Получи документы

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Людмила Харченко
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;закреплять состав числа первого десятка; продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД ФЭМП Тема: „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».

Ход занятия:

-Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.

-Мы с вами выполним космические задания.

-Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку. (на доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы).

-Молодец.

-Пристегнули ремни, запускаем двигатели начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

-Вот мы с вами и летим.

1.- Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

-Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10 (дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч и называет цыфру,дети называют соседей)

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

2. Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

-Поэтому мы приземляться не будем. полетим дальше.

3.- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Давайте с вами приземлимся и будем считать звезды. (дети садятся на свои места и выполняют задание на карточках)

Игра «Расставь знаки».

- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно»

4. -Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физкультминутку.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

-Молодцы.

5. Игра «Найди пару»

Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.

- Надо соединить линией одинаковые планеты. (самостоятельная работа детей)

-Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

-Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

-Приготовиться к запуску. Полетели.

6. Дыхательная гимнастка.

-Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

-Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

-Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»

7. Решение задач.

-Это планета - Меркурий.

-Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок дети составляют задачу).

- Составь задачу по картинам. (В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос)

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

8. Д\игра «Ракета»

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

-У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

-Что у вас получилось? (ракета)

9. Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

- Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие на Луну» Тема: «Путешествие на Луну» Образовательная область: «познание». Раздел: ФЭМП Группа: подготовительная группа Программное содержание: Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии» Цель: уточнить.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны» Содержание. Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений построена в игровой.

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Космос» ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Образовательные задачи: 1. Закреплять прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД