Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

надежда сыч
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

Программное содержание:

упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный запас сложными словами, словами-признаками, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, развивать фонематический слух –умение различать на слух и называть первый звук в словах, развивать образность речи, умение рассказывать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 4 – 5 слов с заданным словом с помощью мнемотаблицы, согласовывать слова в предложении в роде и падеже; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы, побуждать к активной речевой деятельность малоактивных детей;з акрепить элементарные представления о космосе; развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу; совершенствовать интонационную выразительность речи, умение строить выразительные ответы на вопросы по прочитанным сказкам В. А. Сухомлинского; развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие г. м. ; улучшать координацию тела.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: „Космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий по теме «Космос», чтение сказок В. А. Сухомлинского («Какие на вкус звезды», «До свидания, Солнышко», «Цветок солнца «, («Как пауки хотели закрыть солнце»)и др., заучивание стихотворения о космонавте с помощью мнемотаблицы, наблюдения за солнцем, небом, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о звездах,луне, солнце.

Материал: черная ткань, звездочки с предметными картинками для называния первого звука в слове, мнемотаблицы для составления предложений, для повторения стихотворения, «волшебная коробочка», игрушки и картинки с изображением персонажей сказок (собака, свинья, звезды, подсолнух, солнышко, девочка, божья коровка, ежик, луна, заяц, паук, аудиозапись космической музыки, книга В. А. Сухомлинского «Цветок солнца».

Словарь: звездочет, звездопад, звездное, звездолет, подсолнух, цветок солнца, допытываться, растолковывать, мудреные, пояснять, телескоп.

Ход:

Кинезиологическая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать.

На ракете улетим и всю землю облетим.

На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся.

Ход:

Ребята вам знакома эта книга? Кто ее автор? (В. А. Сухомлинский) Угадайте из какой сказки герои?

В-ль выставляет игрушки или вывешивает картинки с изображением героев сказок :

- звезда, свинья и собака («Какие на вкус звезды»);

- солнце и девочка («До свидания, Солнышко») ;

-луна и заяц («Как заяц при Луне грелся»);

- подсолнух («Цветок солнца»);

- пауки и солнце («Как пауки хотели закрыть солнце»)

Вопросы к детям по произведениям В. А. Сухомлинского:

* «…На высоком стебле – большой цветок с золотыми лепестками. Он похож на….(солнце. Поэтому и зовут его подсолнух - цветок, который поворачивает свою голову за солнышком, провожая его от восхода до заката….)

* «Собака рассказала свинье, что на небе есть звезды. Свинью это заинтересовала и стала она допытываться…»

Объясните, как вы понимаете слово «допытываться», «растолковывать», потрясло»? О чем спрашивала у собаки свинья? (Какие они, звезды? Маленькие или большие? Твердые или мягкие? А самое главное, какие они на вкус?. Они сладкие как желуди.)

*Давайте вместе расскажем сказку «Ежик и Луна». (в – ль достает игрушки – ежика и луну, читает сказку, а дети помогают, досказывая предложения).

Далее дети выполняют задания и «собирают» звездочки в волшебную коробочку или мешочек.

2. Загадка

Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает, взглядом согревает. (солнце) или

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Задания от солнышка :

Дид. игра «Семейка солнечных слов»

- Давайте образуем слова от слова СОЛНЦЕ:

- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко);

- Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная поляна);

- Зайчик какой? (солнечный)

Дид. упр. «Какое солнышко»

Солнце круглое, как … (мячик, тарелка, диск и др.)

Солнце ласковое как … (бабушка, мама)

Солнце румяное как… (пирожок, блинчик). А еще оно может быть солнце? (красивое, доброе, заботливое, утреннее, горячее, и др.)

Загадка

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (звезды)

- Давайте поиграем и образуем слова одной семейки от слова ЗВЕЗДА.

- Как можно ласково сказать про звезду?

- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает по звездам будущее? (звездочет)

скороговорка

Звездочет считает звезды, засыпает очень поздно.

В-ль предлагает пройти на звездную поляну и собрать звезды, дети собирают по одной звезде, на обратной стороне которой –предметная картинка; нужно произнести слово и назвать первый звук в слове. Все садятся в ракету, построенную из стульев. На стульях лежит по одному солнышку-картинке, в –ль предлагает взять звезду в правую руку, а солнце в левую.

- Кто летает в космос? (космонавты, и мы станем космонавтами.

- Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

-Им-им-им, на ракете полетим,

- Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,

- Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

-Какой звук вы слышите в начале слова ЗВЕЗДА, а в начале слова СОЛНЦЕ? Я буду называть слова, а вы, если услышите в начале слова звук /З/,то поднимайте звезду,а если- /С /,то поднимайте солнце. (под спокойную космическую музыку).

А теперь прочитаем наизусть стихотворение, в - ль предлагает детям рассказать это стихотворение с помощью мнемотаблицы.

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на небо он глядит.

Сверху видит он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.

Физминутка:

На луне жил звездочет, (смотрят в «телескоп»)

он планетам вел учет (показывают руками вверх)

Меркурий – раз, (описывают круг руками)

Венера - два, (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклон влево- вправо)

Семь – Уран, восьмой - Нептун, (наклоны вперед – назад)

Девять – дальше всех Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны)

Составление предложения из 4-5 слов с заданным словом РАКЕТА с помощью мнемотаблицы

Д/и «1,2,5»,слова-существительные: спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета.

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Сказка про звезду и комету.

Как – то в зиму, ночкой звездной,

На небе скучали звезды.

Говорит одна звезда:

«Если б только я могла, выше всех светить бы стала,

Никогда бы не устала!

А комета ей в ответ:

«Разве в этом твой секрет?

Ты свети хоть выше, ниже,

Был бы свет твой людям ближе

Что бы детки на Земле

Сказки видели во сне.

- Мы с вами собрали много звезд, выполняя задания, давайте вместе создадим красивое, ночное, звездное небо, но сначала помогите исправить неправильные предложения:

- На черной небе блестят звезды.

- Ночью на небе ярко светит солнце.

- Чтобы увидеть звезды, нужно посмотреть в микроскоп.

Дети на черную ткань выкладывают звездочки и луну (из картона или др. материала) под музыку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД