Конспект НОД «Город, в котором мы родились» (старшая группа)

Елена Балакина
Конспект НОД «Город, в котором мы родились» (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Тема: Город, в котором мы родились.

Программное содержание: -расширять и уточнять знания о родном городе;

-закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение;

-воспитывать интерес к жизни города.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Материал: карта Архангельской области, свёрток (письмо,фото,мяч, волшебный мешочек, игрушки и школьные принадлежности.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий о г. Северодвинске, работа с картой, беседы о предприятиях города Северодвинска, о пользе труда, экскурсии на предприятия города.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс в детский сад бандероль. На ней написан адрес: улица Мира,13а,детский сад "Ручеёк",старшая группа.

Я не ошибаюсь? Это наша группа? Значит, мы можем распечатать бандероль и посмотреть, что там внутри.

Ой, да тут письмо:

"Дорогие дети! Я много слышал о вашем городе и даже один раз приезжал. Но был я в вашем городе совсем недолго. Я только успел сфотографировать некоторые здания. Ваш город мне очень понравился. Напишите мне, пожалуйста, о своей Родине. Лунтик. "

2. Ребята, а что такое Родина (место, где родился и вырос человек)

А где родились вы? Значит, город Северодвинск.

Какой он,наш город (красивый, родной, любимый, молодой.)

Как называются люди, живущие в Северодвинске (северодвинцы)

Как называются жители соседнего города, Архангельска (архангелогородцы)

3. Покажем город Северодвинск на карте.

. ,расскажи стихотворение о нашем городе. Теперь покажите город Архангельск на карте. Назовите главную реку в Архангельской области. Почему её назвали Северной Двиной? Куда впадает Северная Двина? Почему море называется Белым (долго находится подо льдом)

Раз мы живём на Севере,как нас можно назвать? А как называется остров, на котором мы живём? Если мы живём на Яграх, как нас можно назвать?

Ребята, давайте рассмотрим фотографии, которые нам прислал Лунтик.

4. ДЕТСКИЙ САД

На какой улице стоит наш детский сад? Почему вы ходите в детский сад? Кто работает в детском саду?

Вывод: да, ребята, очень много людей работает в нашем детском саду и все заботятся о вас.

5. ШКОЛА

Кто работает в школе? Как называют детей в школе? Зачем ученики ходят в школу?

Игра "Собери портфель"

Вывод: учителя учат детей, чтобы они хорошо умели читать, писать, и когда выросли, нашли интересную работу.

6. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Кто в этом здании помогает людям? В поликлинике работают разные врачи. Как называется врач, который лечит. глаза (окулист…Уши (лор). Зубы (стоматолог)

Вывод: каждый врач заботится о вашем здоровье.

7. ХЛЕБОКОМБИНАТ

Кто работает на хлебокомбинате? Какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб?

Игра с мячом «Мяч поймай, слово называй»

Сейчас мы с вами поиграем. Вспомним, какие хлебобулочные изделия пекут на хлебозаводе.

Вывод: хлебокомбинат- большое и важное предприятие. Он пекёт хлеб для всего города и области.

8. ЗАВОД "ЗВЁЗДОЧКА"

На заводе трудятся мамы и папы некоторых из вас (рассказы детей)

Вывод: завод очень большой. В нём очень много разных цехов. На заводе ремонтируют подводные лодки, а так же изготавливают мебель и занимаются огранкой алмазов. Предприятие заботится о своих работниках: для рабочих построены бассейн, профилакторий, Дворец культуры.

9. Посмотрите, ещё одна фотография. У нас есть ребята, которые посещают кружки в ДК. Чем вы там занимаетесь? Что ещё проводится в ДК (концерты, праздники, встречи с интересными людьми).

10. Игра "Секретики"

Ребята, посмотрите, какой красивый волшебный мешочек появился у нас в группе. Мы будем доставать из мешочка предметы и вспоминать, где из перечисленных предприятий их можно встретить.

Итог занятия: Ребята, фотографии каких предприятий прислал нам Лунтик? Зачем люди ходят на работу (чтобы помогать,приносить пользу другим)

Мы отдохнём и напишем письмо Лунтику.

Публикации по теме:

Что мы Родиной зовем? «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях, его прославивших. Учить.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Город, в котором мы родились» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...