Конспект НОД в подготовительной группе «Гость из прошлого»

Елена Федосеева( Ховатова)
Конспект НОД в подготовительной группе «Гость из прошлого»

Авторы: Старший воспитатель Ховатова Е. А, воспитатели Смирнова Ю. Э, Мельникова С. С.

Методическая разработка игровой интеллектуальной программы (в рамках реализации программы " Родная земля" - автор Буяк О. В)

Цель: Ознакомление детей подготовительной к школе группы с историей основания города Петрозаводска.

Задачи:

- закреплять представления об истории основания города Петрозаводска и его роли в судьбе России, создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования, конструирования и для эмоционального восприятия исторической информации

Условия и особенности реализации:

Для реализации данной игровой программы необходимо просторное помещение, соответствующие декорации и костюмы героев, заявленные в программе, и оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и конструирования.

Оборудование: мульти-видео проектор, декорации, костюмы, презентация к занятию, иллюстрации и фотографии по теме, макет «Государевой дороги», мягкие модули для конструирования

Ход :

-Педагог предлагает детям послушать отрывки стихотворений и сказать о чем идет речь:

1. Не испугала дикая природа,

Дремучий лес и серый вид воды.

Ты начал путь с Петровского завода

Ты начал путь с Петровской слободы.

2. Ты разрастался новыми домами

Те изменял решительно пейзаж

И молодел и старился ты с нами

Любимый город дивный город наш!

Педагог: - О чем эти стихи? О каком городе идет речь? (Ответы детей).

Вывод: Петрозаводск - это город, где каждый из нас родился, живет, эта наша родная земля.

-Город, как и человек, имеет имя, возраст, родителей. Давайте попробуем определить:

Имя - Петрозаводск.

Возраст – больше 300 лет

Родители - царь Петр 1.

-Чтобы лучше понять свой город, нужно в первую очередь узнать его историю.

Педагог: А как мы можем узнать историю нашего города?

Дети: почитать книги, посмотреть фотографии, побывать в прошлом

Педагог: Ребята, а если и нам с вами отправиться в прошлое? Как вы думаете, это возможно? как мы можем попасть туда? (ответы детей; подводим детей к тому, что в прошлое можно отправиться на машине времени).

Педагог предлагает детям телепортироваться на машине времени в прошлое (дети закрывают глаза, проходят через волшебную дверь, открывают глаза и оказываются в др. помещении- прошлом).

Перед детьми декорации прошлого и на троне сидит задумчиво царь Петр 1

u]Петр 1:[/u] - Кто вы? Откуда? Зачем пожаловали?

Дети: Мы ребята из подготовительной группы «Колокольчики». Прибыли из города Петрозаводска.

Петр 1: Что это за город такой? (дети рассказывают Петру 1 о городе Петрозаводске).

Петр 1: Удивляюсь Я, неужели такой город существует и все так ладно и хорошо в нем устроено? Мне и не верится, что наступят такие времена.

Комментарий воспитателя: - В России сейчас очень трудные времена, идет Северная война. Война России со Швецией. И для успешных военных действий нужны корабли, нужен военный флот.

Петр: - Корабли русские сражаются со шведами в Ладожском озере. А за сотни километров от Ладожского озера, в Белом море, находятся два русских военных корабля. Стоят они без дела. Думаю я, как переправить их, ведь водного пути нет (Дети предлагают разные варианты ответов).

Комментарий воспитателя: - Ребята, посмотрите вокруг, северный край богат лесом, может быть лес поможет решить нам эту задачу? (ответы детей).

Игра-инсценировка «Государева дорога», где детям предлагается построить специальную дорогу, чтобы доставить корабли к Ладожскому озеру

Комментарий воспитателя: - Впоследствии дорогу эту русский народ назовет «Государева дорога». Как вы думаете, почему? (Царь – Государь. В честь Петра).

Петр 1: - Хорошо придумали с дорогой, но сколько сил потратили(

Петр 1: - Война продолжается. Чтобы победить шведов в войне, нужна не только большая армия. Что еще? (ответы детей) Нужны пушки, снаряды, ружья. Что нужно для их изготовления? (железо).

Петр 1: - Издам я указ «О горной свободе»:

"Соизволяется всем и каждому во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях, искать, копать, плавить, варить и чистить всякие металлы, сиречь: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо… " Ибо"… от рудокопных заводов и прилежного устроения оных земля обогатеет и процветет, и пустые и бесплодные места многолюдством населятся".

Воспитатель предлагает детям исполнить указ Петра, попробовать найти железную руду

Опыт свойства железа. Магнетизм.

Петр 1: - Добыли железную руду! Чтобы изготовить пушки и другое оружие – нужен.? (завод). У нас есть такие заводы в России, но находятся они очень далеко от мест сражения. Значит, нужен новый военный завод, поближе к сражениям.

Петр 1: - Указ: быть заводу на карельской земле, так как есть здесь железная руда.

-Строить новый завод будем на берегах быстрой и порожистой реки (какой реки)

Дети: - Лососинки.

Петр 1: - там, где впадает Лососинка… в какое озеро?

Дети: - Онежское озеро.

Конструирование с детьми Петровского завода

Петр 1: - А скажите, друзья мои, почему пушки и другое оружие делают из железа? Можно ли изготовить пушки из пластмассы? Дерева? Камня? (Железо прочный, пластичный, жаропрочный материал).

показ Видео «Рождение стали».

Комментарий воспитателя: - Завод назовут Петровский. В честь кого? (в честь Царя Петра 1). Самую разную продукцию будет выпускать этот завод.

Детям предлагается игра на слайдах, о том какая продукция выпускалась на заводе (пушки, ружья, пистолеты, штыки, шпаги, ядра и бомбы, наряду с оружием делали на заводе и самую мирную продукцию: котлы, лопаты, пилы, гвозди и сковороды).

Комментарий воспитателя: - Около завода раскинулся поселок Петровская слобода. Со временем слобода была переименована в город Петрозаводск.

Дети напоминают царю, что им пора возвращаться обратно в свой детский сад, в свой город. Петр 1 загрустил, а ребята предлагают ему побывать с ними в будущем и увидеть город Петрозаводск, какой он стал красивый и большой. Царь соглашается.

Дети вместе с Петром 1 телепортируются в будущее и попадают на набережную Онежского озера (на участке ДОУ).

Ребята предлагают Петру 1 посмотреть на город сегодня (прогулка по участку детского сада) рассказывают о своем городе, что появилось новые здания, железная дорога, транспорт, асфальтированная дорога. Дети с Петром 1 возвращаются на импровизированную набережную и читают стихи собственного сочинения о городе, включается музыка

Петр 1: - спасибо Вам юные друзья, что показали, мне каким красивым стал город, названный в честь меня. Мне пора возвращаться в моё время.

Конспект НОД в подготовительной группе «Гость из прошлого»
Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по самообразованию 1. Тема работы 2. Актуальность темы и ее обоснованность: - почему возникла необходимость в разработке и реализации данной темы (исходя из.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Гость из прошлого»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:03
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...