Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»

Наталья Кириллова
Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание".

Задачи:

1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");

2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация");

3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация");

4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")

5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста ("Художественное творчество");

6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание");

7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура").

Методы и приемы:

- практические (изготовление калачиков из теста, дидактические игры, малоподвижная игра)

-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент).

- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка).

Материалы и оборудование:

посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки.

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку:

"Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом".(хлеб)

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»

Формулирует проблему: откуда берется хлеб?

Дети с интересом подходят, делятся предположениями.

Использует слайды «1- пахота», «2- посев»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Рассказывание по картинкам.

2.Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет). Рассматривают зерна, проговаривая название.

Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам.

3.Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят (Колос)

Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их.

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Колос состоит из стебелька., колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Отгадывают загадку.

Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия.

Формирование логического мышления.

Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка.

4.Предлагает проблемные ситуации:

- как вырастить колос?

- как разбудить росток, который спит в каждом зерне?

Высказывают свои предположения. Активно участвуют в обсуждении.

Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций.

5. Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней.

"Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели,

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли!"

Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу.

Читают стихи.

Сформирован интерес к исследовательской деятельности.

6.Показывает картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку.

Объясняет правила д/и "Расположи в правильном порядке".

Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок. Развитие логического мышления.

Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность.

7.Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб? Предлагает провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалывает в муку.

Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна». Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы.

8.Объясняет правила д/и "Превращение слов"

Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из …- зерна ячменя - …. (ячменная);- зерна овса - …. (овсяная);- зерна пшеница - … (пше-ничная);- зерна ржи - … (ржаная).

9.Проводит физкультминутку.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели,

Тесто убежало (лёгкий бег на месте,

Начинай сначала.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развитие двигательной активности.

10.Предлагает слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка)

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место".

Дети по желанию лепят калачики разной величины

Чтение стихов.

Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...