Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»

Наталья Кириллова
Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание".

Задачи:

1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");

2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация");

3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация");

4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")

5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста ("Художественное творчество");

6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание");

7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура").

Методы и приемы:

- практические (изготовление калачиков из теста, дидактические игры, малоподвижная игра)

-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент).

- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка).

Материалы и оборудование:

посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки.

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку:

"Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом".(хлеб)

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»

Формулирует проблему: откуда берется хлеб?

Дети с интересом подходят, делятся предположениями.

Использует слайды «1- пахота», «2- посев»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Рассказывание по картинкам.

2.Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет). Рассматривают зерна, проговаривая название.

Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам.

3.Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят (Колос)

Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их.

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Колос состоит из стебелька., колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Отгадывают загадку.

Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия.

Формирование логического мышления.

Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка.

4.Предлагает проблемные ситуации:

- как вырастить колос?

- как разбудить росток, который спит в каждом зерне?

Высказывают свои предположения. Активно участвуют в обсуждении.

Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций.

5. Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней.

"Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели,

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли!"

Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу.

Читают стихи.

Сформирован интерес к исследовательской деятельности.

6.Показывает картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку.

Объясняет правила д/и "Расположи в правильном порядке".

Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок. Развитие логического мышления.

Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность.

7.Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб? Предлагает провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалывает в муку.

Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна». Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы.

8.Объясняет правила д/и "Превращение слов"

Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из …- зерна ячменя - …. (ячменная);- зерна овса - …. (овсяная);- зерна пшеница - … (пше-ничная);- зерна ржи - … (ржаная).

9.Проводит физкультминутку.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели,

Тесто убежало (лёгкий бег на месте,

Начинай сначала.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развитие двигательной активности.

10.Предлагает слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка)

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место".

Дети по желанию лепят калачики разной величины

Чтение стихов.

Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...