Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Чудо-дерово»

Стрижекозина Любовь
Конспект НОД по рисованию «Чудо-дерово»

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие». тема Чудо-дерово

Цель:

Нарисовать чудо – дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».

Задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувств к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудо-дерово“» размещена в разделах

Образовательные: создать условия для совершенствования художественно – графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в непосредственно – образовательную деятельность.

Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомные листы, кисть с жесткой щетиной, гуашь коричневого и зеленого цветов, клей, вырезанные силуэты обуви.

Демонстрационный материал: конверт, портрет Корнея Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, иллюстрации разных художников к сказке «Чудо-дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Откроем конверт, посмотрим, что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: (открывает конверт) Посмотрите, дети, в конверте чей-то портрет. Кто же это? Да, это же портрет Корнея Ивановича Чуковского. И дети, и взрослые, знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. Ребята, чей это портрет?

Дети: Корнея Чуковского.

Воспитатель: В конверте есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?

Дети: (дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Айболит».

Воспитатель: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка, из какой сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детей. Среди них есть стихотворение о чудо – дереве. Послушайте это стихотворение.

ЧУДО-ДЕРЕВО

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Воспитатель: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?

Дети: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.

Воспитатель: Да, на чудо - дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле. (подтягивание, руки в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрим, может в конверте еще что-то есть. (Воспитатель заглядывает в конверт и находит письмо). Тут письмо, прочтем его?

Дети: Да!

Воспитатель:

Дорогие ребята!

Мы просим вас о помощи.

К нам в гости в Африку прилетел доктор Айболит, но по дороге он потерял башмаки. А у нас в Африке нет магазинов, чтобы купить доктору башмаки.

Мы вас просим, нарисуйте нам Чудо-дерево как в сказке К. Чуковского, а мы посадим ваши деревья и тогда, у доктора Айболита всегда будут башмаки.

Помогите, нам, пожалуйста!

Животные из Африки.

Воспитатель: Попробуем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно превратиться в волшебных художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в волшебных художников.

Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Крекс пекс фекс – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать вы будете красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая каска нам понадобится

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Макаем кисть в краску коричневого цвета и рисуем ствол дерева толстый, чтобы дерево наше было крепким. Ствол рисуем до середины листа. А потом нарисуем крону дерева. Мы с вами сегодня не будем прорисовывать ветки, а просто нарисуем пышную, зеленую крону дерева. Рисовать крону будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе есть краска светло-зелёного цвета и темно-зеленого цвета. Макаем кисть в краску зеленого цвета и рисуем крону дерева пышную, стараемся, чтобы наша крона была от ствола и до верха листа.

Дети рисуют деревья.

Воспитатель: Вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?

Дети: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.

Воспитатель: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. (Дети рассматривают рисунки товарищей). Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. А сейчас произнесем волшебные слова и наши деревья вырастут в Африке для доктора Айболита. «Крекс пекс фекс — деревья вырастайте».

Спасибо ребята за помощь.

Публикации по теме:

Игры-головоломки «Чудо-Цветик» и «Чудо-соты» В. В. ВоскобовичаИгры-головоломки «Чудо-Цветик» и «Чудо-соты» В. В. Воскобовича Часто использую в своей работе игры В. Воскобовича направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» (вторая младшая группа) Цель: - Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных.

Конспект НОД «Создадим чудо» Тема: «Создадим чудо». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие функция, ресурсы. 2. Учить переносить практические.

Конспект НОД «Вода — чудо природы» МБДОУ № 21 д/с «Колокольчик» Город Искитим Новосибирской области Конспект НОД (образовательная область «Музыка») Тема: «Вода – чудо.

Конспект открытого занятия по рисованию солью «Зимнее чудо — снежинка» Конспект открытого занятия по ИЗО: «Зимнее чудо — снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька-лиса, чудо краса» Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька -лиса, чудо краса». Задача: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы Блок: "Печатки" Тема: "Чудо-Африка" Цель: Познакомить.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Чудо-дерово»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД