МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки»

ГАЛИНА КУЛЬКОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки»

Программные задачи:

Обеспечить применение на практике умения работать в технике изонити, формиро-вать умение закреплять нить после окончания работы.

Систематизировать знания детей о швейных инструментах, повторить правила рабо ты с иголкой.

Помочь получить эстетическое наслаждение в процессе оформления работы. Пробудить интерес к данному виду работы, чувство товарищеской взаимопомощи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая,

Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание изделий вышитых различными способами,

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Уроки иголочки“» размещена в разделах

беседы об инструментах, необходимых для шитья, знакомство с правилами работы иголкой, работа в технике «изонити».

Материал: карточки - картинки с изображением предметов для шитья; игольницы по

количеству детей, иголки, ножницы; заготовки- цветной картон с изображением угла и отверстиями (разными по количеству); заготовки цветов и листьев из самоклеящейся пленки.

Планируемые результаты: знает правила пользования предметами для шитья;

умеет работать в технике «изонити»; умеет высказывать свою точку зрения; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Ход занятия.

В- ль: Я для вас приготовила загадку.

Хотите, загадаю: Маленького роста я тонкая и острая, носом путь себе шью, за собой хвост тяну. (Иголка)

Правильно ребята, это иголка! А зачем она нужна? (ответы детей).

В-ль: Иголка - настоящая помощница человека. А кто из вас знает загадки об иголке?

Дети:

- На всём теле одно ухо. (Иголка).

- Бежит свинка золотая щетинка, носик стальной, а хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

- Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (Иголка)

В-ль: Молодцы. Давайте внимательно посмотрим на доску. (Плакат с устройством иголки). Здесь нарисована иголочка. У иголки есть что? (ушко, стержень, острие). У обычной иголки ушко с тупого конца, а у машинной - с острого.

В- ль. Сейчас я вам загадаю загадки.

Я ими платьице крою,

Узоры вырезаю

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы всем

Это чудо. (ножницы)

Вышивает - шьет иголка

Пальцу больно. Пальцу колко

А ведерко. В тот же миг

К девочке на пальчик. Прыг?

Говорит иголке : -Шей,

А колоться ты не смей! (наперсток)

-Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь, (утюг)

В-ль: А как вы думаете, зачем я вам загадала все эти загадки, ведь они не об иголочке.

Дети: А это все помощники иголочки, без них не сможет ничего получиться.

(обращаю внимание на доску - наглядное пособие- инструменты)

В- ль: Что здесь нарисовано? Для чего они нужны? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, какую шкатулочку я вам сегодня принесла. Хотите посмотреть, что Е ней?

/Затем вос-ль вместе с детьми подходит к шкатулочке и достает красивую иголочку, которая детям «рассказывает» сказку (магнитофон)

Вос-ль: Мне на ушко иголочка шепчет, что ей приснился очень интересный сон и она его хочет рассказать вам. Хотите послушать? Присядем на стульчики и внимательно послушаем.

Давным - давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица - рукодельница. Она умела вязать, шить и вышивать.

Однажды, устав от долгой работы, она задремала. И сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.

- Ой, как здесь просторно и светло, не то, что тот столик, за которым всегда работает наша Мастерица.

- Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь жить на столе.

- Не могу понять, почему Мастерица прячет нас всегда в шкатулку, - пропищала маленькая булавочка.

- А давайте спросим об этом у дядюшки Наперстка.

- Дядюшка Наперсток, а почему Мастерица нас всегда прячет в шкатулочку - спросил^ бойкая тоненькая иголочка.

- Яживу очень долго в доме Мастерицы и помню, что она говорила: иголки, булавки, спицы, ножницы, крючки - опасные предметы, их следует убирать в специальную шкатулку.

- Какие же мы опасные?- обиделись все. Без нас нельзя и пуговицу пришить, ни дырку залатать, сшить платье, рубашку. Мы все нужны.

- Спору нет-ответил дядюшка-Наперсток. Все вы полезны и нужны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, ножницами поранить пальцы, вот и складывают вас после работы в шкатулочку, чтобы ничего не случилось.

Тут вдруг мастерица зашевелилась и открыла глаза. Разговор тот час же смолк. - Ах какой удивительный сон мне приснился.

В-ль: Ребята, а какие правила работы с инструментами вы знаете, давайте их расскажем иголочке. Она вам и карточки приготовила, (раскладываю карточки на столе!

ПРАВИЛА.

Нужно содержать свое рабочее место в порядке: иголки убирать в игольницу, остальной инструмент хранить на подносе или в шкатулке.

Не оставлять нитку без иголки;

Не брать иголку в рот и не играть ей;

Не втыкать иголку в одежду;

Не оставлять ножницы раскрытыми;

Передавать ножницы кольцами вперед;

После работы прибери свое рабочее место.

В-ль: Хорошо, молодцы! Все эти правила мы с вами соблюдаем, когда работаем с иголкой. В нашем кружке вышиваем и работаем в очень интересной технике.

Кто запомнил, как называется техника, в которой мы с вами работаем? (Изонить)

Правильно! Мы уже много сделали работ в этой технике и обязательно познакомим

с ними наших гостей.

Ребята, а сегодня такой интересный праздник «День влюбленных». В этот день дарят подарки самым любимым. Кого вы любите больше всех?

Дети: Мамочку.

В-ль: Я знаю, что ваши мамочки очень любят комнатные цветы. Давайте для них сделаем горшочек в технике изонити, а затем посадим туда комнатное растение (заготовки у вас н столах, на подносах)

Но прежде чем начать работу, давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Работа детей

В конце занятия дети сами анализируют работы в парах, а затем принцесса Иголочка рассматривает получившиеся работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые снежинки» «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Пушистые снежинки» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» Интегрированное НОД согласно ФГОС ДОУ Тема «Цыпленок» I. Организационная информация (дополнительная информация к конспекту). 1.1 Доминирующая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника» Цель: Расширять кругозор знаний о семи цветах спектра. Углублять знания о теплых и холодных тонах. Совершенствовать способ безпродуктивного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снежинка» Конспект НОД по Художественно- эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Снежинка» Цель: Изготовить снежинки из ниток, для украшения.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад». «Красивые кастрюльки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик» Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небоКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездное небо" для детей средней группы. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

«Веселый снеговик». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД