НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»

Галина Желудкова
НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»

"День рождения Бабы Яги"

НОД

(с элементами нетрадиционных техник)

НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»

[/h4]

Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура".

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: создание образа сказочного персонажа с нетрадиционными элементами.

Задачи: учить детей создавать сказочный образ, развивать творческую активность, художественно – креативные способности; закрепить использование нетрадиционных материалов в рисовании, закрепить умение работать с лоскутками ткани. Дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на ее основе; воспитывать волевые качества.

Материалы и оборудование: картон, фломастеры, восковые мелки, шерстяные нитки, лоскутки различных тканей, клей, салфетки, диск с записью музыкального сопровождения, картина В. Васнецова "Баба Яга", сундук для обыгрывания, зеркало.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, свободное рисование положительных и отрицательных героев сказок в нетрадиционных техниках.

Содержание образовательной деятельности

1.Вводное слово педагога.

Перед детьми картина с изображением красивой зимней полянки.

Звучит легкая мелодия.

-Как красиво вокруг, какая чудесная полянка. Слышны шаги животных, стук дятла и шум птиц. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую птичку (Да, хочется.)Тогда закройте глаза.

-Вокруг три раза обернись

И в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай, ногами потопай,

Будем прыгать и играть,

Как зайчики скакать.

Вокруг себя ты покружись

И в березку превратись.

(Дети превращаются в птиц, зайчиков, деревья.)

2. Беседа.

Педагог предлагает детям прочитать записку, которую она нашла около картины с изображением Бабы Яги. Дети читают записку и узнают, что у Бабы Яги день рождения.

-Ребята, скажите пожалуйста, а какой характер у Бабы Яги? Какими словами вы бы ее охарактеризовали? (Ответы детей.)

-Какую роль играет Баба Яга в сказках (отрицательную.)

-Какие плохие поступки она совершала (варианты ответов детей.)

-Что вы можете рассказать о внешности Бабы Яги? (ответы детей.)

-Ребята, Баба Яга стала доброй и приглашает нас на свой день рождения. Что будем делать, пойдем или нет? (Да.)

-А как же мы пойдем без подарка, что делать то будем? (Высказывания детей)

Все вместе решают нарисовать портреты красивой Бабы Яги.

3. Практическая часть.

-У нас в корзине есть много разных материалов. Давайте посмотрим, какие? (Лоскутки ткани, нитки, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей)

С использованием этих материалов вы можете нарисовать и украсить портрет Бабы Яги.

Дети под спокойную музыку рисуют.

Физкультминутка.

Дети играют в игру «Бабка Ежка – костяная ножка.»

4. Рефлексия.

-Вот и готовы подарки. Думаю, что Баба Яга будет довольна.

-Расскажите, какие материалы вы использовали в своей работе? (высказывания детей.)

К детям приходит Баба Яга (кукла из кукольного театра)

Педагог обращается к ней:

-Дорогая Бабусенька Ягусенька!

Поздравляем тебя с днем рождения!

Желаем здоровья молодецкого, красоты неписанной.

Дарим тебе портретики.

Баба Яга обращается к детям:

-Как, это все мне, это что я? Положу –ка я портреты в сундучок волшебный и немножко поколдую.

Ну, вот и все,теперь можно наряжаться. (Достает из сундука платок, бусы, помаду, сапожки) Наряжается и смотрит в зеркальце.

-Ой, какая же я красивая стала. Спасибо, ребята вам, у меня уже триста лет не было такого дня рождения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:01
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...