НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»

Галина Желудкова
НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»

"День рождения Бабы Яги"

НОД

(с элементами нетрадиционных техник)

НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»

[/h4]

Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура".

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: создание образа сказочного персонажа с нетрадиционными элементами.

Задачи: учить детей создавать сказочный образ, развивать творческую активность, художественно – креативные способности; закрепить использование нетрадиционных материалов в рисовании, закрепить умение работать с лоскутками ткани. Дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на ее основе; воспитывать волевые качества.

Материалы и оборудование: картон, фломастеры, восковые мелки, шерстяные нитки, лоскутки различных тканей, клей, салфетки, диск с записью музыкального сопровождения, картина В. Васнецова "Баба Яга", сундук для обыгрывания, зеркало.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, свободное рисование положительных и отрицательных героев сказок в нетрадиционных техниках.

Содержание образовательной деятельности

1.Вводное слово педагога.

Перед детьми картина с изображением красивой зимней полянки.

Звучит легкая мелодия.

-Как красиво вокруг, какая чудесная полянка. Слышны шаги животных, стук дятла и шум птиц. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую птичку (Да, хочется.)Тогда закройте глаза.

-Вокруг три раза обернись

И в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай, ногами потопай,

Будем прыгать и играть,

Как зайчики скакать.

Вокруг себя ты покружись

И в березку превратись.

(Дети превращаются в птиц, зайчиков, деревья.)

2. Беседа.

Педагог предлагает детям прочитать записку, которую она нашла около картины с изображением Бабы Яги. Дети читают записку и узнают, что у Бабы Яги день рождения.

-Ребята, скажите пожалуйста, а какой характер у Бабы Яги? Какими словами вы бы ее охарактеризовали? (Ответы детей.)

-Какую роль играет Баба Яга в сказках (отрицательную.)

-Какие плохие поступки она совершала (варианты ответов детей.)

-Что вы можете рассказать о внешности Бабы Яги? (ответы детей.)

-Ребята, Баба Яга стала доброй и приглашает нас на свой день рождения. Что будем делать, пойдем или нет? (Да.)

-А как же мы пойдем без подарка, что делать то будем? (Высказывания детей)

Все вместе решают нарисовать портреты красивой Бабы Яги.

3. Практическая часть.

-У нас в корзине есть много разных материалов. Давайте посмотрим, какие? (Лоскутки ткани, нитки, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей)

С использованием этих материалов вы можете нарисовать и украсить портрет Бабы Яги.

Дети под спокойную музыку рисуют.

Физкультминутка.

Дети играют в игру «Бабка Ежка – костяная ножка.»

4. Рефлексия.

-Вот и готовы подарки. Думаю, что Баба Яга будет довольна.

-Расскажите, какие материалы вы использовали в своей работе? (высказывания детей.)

К детям приходит Баба Яга (кукла из кукольного театра)

Педагог обращается к ней:

-Дорогая Бабусенька Ягусенька!

Поздравляем тебя с днем рождения!

Желаем здоровья молодецкого, красоты неписанной.

Дарим тебе портретики.

Баба Яга обращается к детям:

-Как, это все мне, это что я? Положу –ка я портреты в сундучок волшебный и немножко поколдую.

Ну, вот и все,теперь можно наряжаться. (Достает из сундука платок, бусы, помаду, сапожки) Наряжается и смотрит в зеркальце.

-Ой, какая же я красивая стала. Спасибо, ребята вам, у меня уже триста лет не было такого дня рождения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:01
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....