Лучший педагог года

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка» (2 фото)

Наталья Торчилевская
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество (лепка – ведущая)», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Развивающие задачи:

- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;

- преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;

Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах

- раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;

- придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.

Обучающие задачи:

- способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.

Словарная работа:

- цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; разноцветная

- форма: круг, кольцо, шар, конус

- размер: большой, маленький, выше

- количество: много, мало, один.

Индивидуальная работа:

- помощь в процессе лепки.

Предварительная работа:

- игры с пирамидкой; расширение знаний о цвете, форме, количестве; лепка «шаров», «палочек», «бубликов»; развитие навыков коллективной работы.

Материалы:

- игрушки: пирамидки, машинка; пластилин разных цветов, дощечки, салфетки, деревянные основы для пирамидок. (Использованы деревянные счетные палочки и детали конструктора с просверленными дырочками, т. к. слепить колечко с отверстием нужного диаметра и надеть на пластилиновый стерженек младшим дошкольникам довольно затруднительно. В нашем случае успех обеспечен каждому ребенку).

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В комнате разобранная пирамидка, машинка и снятое с нее колесо.

- Ребята, посмотрите, наша машинка сломана! Чего у нее не хватает?

- Колеса.

- А вот и оно! Какого оно цвета?

- Черное.

- А какой оно формы?

- Круглое.

- Правильно. Теперь все колеса у машинки на месте, и они все черного цвета и круглые. Круглые колеса крутятся и машинка катится.

(Обратить внимание детей на колечки пирамидки)

- А от каких машинок эти колеса?

- Это не колеса, это колечки от пирамидки.

- Но они круглые, могут катиться. Может, все-таки колеса?

- Нет!

- Верно! Посмотрите: колечки не одинаковые – они разного цвета и размера. А еще их очень много.

( Побуждать детей называть цвет и размер определенных колец: «большое красное», «маленькое синее»)

- У всех колечек есть дырочки посередине. Для чего?

- Чтобы надевать на палочку.

- Правильно. А вот и она. Давайте соберем пирамидку. Внизу должно оказаться самое большое колечко, потом надеваем кольцо поменьше… последним будет самое маленькое колечко. А на самый верх мы наденем конус (повторить с детьми название фигуры).

- Вот какую большую пирамидку мы собрали! А теперь мы поедем на нашей машинке делать маленькие пирамидки. Крепче держитесь за руль…

Физкультминутка

Едем-едем мы домой,

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп!

Колесо спустилось: стоп!

(Работа за столом)

- Вы догадались, из чего мы будем мастерить пирамидки?

- Из пластилина.

- Правильно.

(Показать весь процесс изготовления палочек, колец, шара, конуса, сопровождая вербально приемы лепки и сборки. Побуждать детей называть цвет пластилина, дублировать движения ладоней и пальцев. Напомнить, что при сборке нужно обращать внимание на размер колечка; что постепенно пирамидка становится выше. На самом верху нужно закрепить шарик и, при желании, прищипывая его пальцами, превратить в конус.

Объяснить детям, что они выполняют коллективную работу (3-4 группы по 3-4 ребенка, поэтому должны быть дружелюбными, помогать друг другу, чтобы их игрушка получилась аккуратной и красивой.

Помочь детям по необходимости в процессе изготовления колец и сборке пирамидок).

- Какие красочные игрушки у вас получились! Мамы вечером спросят: «А что вы сегодня лепили?»

-Пирамидки (колечки для пирамидки).

- Какого они цвета?

- Красные, желтые, зеленые…

- Мы слепили много колечек и собрали разноцветные пирамидки.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
Фото «Пирамидка»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД