Получи документы

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Путешествие в прошлое»

светлана чербаева
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:

-Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, самостоятельно выбирая тему и способы изображения.

-Использовать разнообразные материалы (жидкая глина, краски, карандаши).

-Развивать ручную умелость в рисовании нетрадиционными материалами.

-Формировать умение создавать исторические образы.

-Развивать фантазию и творчество в рисовании.

-Воспитывать интерес к истории и культуре народа.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Специально оборудованная для «похода» поляна», песок, глина, камни, ракушки, краска для татуировки, зеркала, листы ватмана, тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, ткань для батика, музыкальное оформление занятия- фонограмма с записью пения птиц.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в изостудию, где специально для «похода» оборудована поляна.

-Сегодня мы с вами оказались в далеком прошлом, где живут первобытные люди, необычные звери и насекомые, птицы и рыбы.

-Мы с вами попали в то время, когда искусство рисования только зарождалось.

-Какие интересные наскальные рисунки! Как вы думаете, что здесь изображено?

Предполагаемые ответы детей:

-Древние люди изображали ладошки - рукой они охотились, собирали плоды, готовили пищу на костре, общались с помощью жестов и рисовали.

-Человек стал отличаться от животных тем, что стал трудиться.

-Прежде чем идти на охоту, первобытные люди устраивали ритуальные танцы и рисовали сцены охоты на животных.

-Женщины древних племен поддерживали огонь, готовили еду, растили детей.

Предлагаю показать эти движения точно так, как на наскальных рисунках.

(Из пещеры появляется «дикарь»)

-Здравствуй, друг. Мы пришли к тебе в гости. Как здесь интересно! Мы бы хотели посмотреть, как вы живете, чем занимаетесь.

Обращаю внимание на раскраску первобытного человека.

-Посмотрите, руки и ноги древних людей украшены татуировкой. Что она означает?

Предполагаемые ответы детей:

-Она символизирует небо,солнце, воду, землю. (дикарь показывает татуировку)

Как вы думаете, при помощи чего рисовали древние люди?

Предполагаемые ответы детей:

-древние люди рисовали при помощи угольков, заостренных палочек, жидкой глины, мела, красителей из сока травы и деревьев.

Давайте расскажем, чем рисуем мы сейчас.

Предполагаемые ответы детей:

- Мы используем акварельные и пальчиковые краски, гуашь, различные кисти, мелки, карандаши, ручки, сангину, пастель, фломастеры.

Молодцы! Сегодня мы с вами порисуем и материалами древних людей, и современными. Рисовать будем что захотите. Это могут быть сцены охоты, необычные животные, птицы, рыбы, то, что вы видите здесь или то, что вы хотите рассказать древним людям о нашем мире,. Подумайте, что вы будете рисовать.

Выберете место, где вы хотите рисовать и чем вы будете рисовать. (самостоятельная работа детей)

-рисование на ткани (батик)-волшебное озеро;

- татуировка на теле;

-рисование на ватмане- наскальные рисунки;

-монотипия (времена года)

-рисование на камнях.

Во время работы обращать внимание на то, с какой стороны падает свет, активное использование детьми нетрадиционных техник и материалов …

-заканчивайте рисовать. (Даю время для окончания рисунка.)

-Закончили рисовать.

-Давайте расскажем нашему другу, какие рисунки мы им оставим на память.

Анализ детских рисунков:

-Что ты нарисовал?

-Чем рисовал?

- Как ты думаешь, что на этом рисунке самое интересное? Почему?

-Что бы ты хотел изменить или добавить в своем рисунке?

-Придумай, что делает твое животное?

-Как вы думаете, какой рисунок понравился дикарю больше всего?

-Давайте попрощаемся с нашим другом. (дикарь выносит из шалаша корзину с угощением и дети под музыку уходят из изостудии.)

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД