Конспект интегрированной НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование) «Перышки для петушка»

Елизавета Лукьянова
Конспект интегрированной НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование) «Перышки для петушка»

I младшая группа

Тема: «Перышки для петушка»

Цель: совершенствовать навыки рисования

Задачи:

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, связную речь, обогащать словарный запас;

-развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, отражать в речи увиденное;

-развивать творческие способности, общую моторику, заботливое отношение к животным

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с краской, эмоциональную отзывчивость к теме рисования

Познавательные:

-учить детей ставить разноцветные кляксы;

-учить правильно, держать кисть;

-познакомить с методом нетрадиционного рисования в технике «кляксография»

Оборудование:

Игрушки петушок и курочка, бобы и горох, тарелочки, краски, кисти

Предварительная работа

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

План работы:

1. Игровой момент.

2. Упражнение «Разложи по блюдцам», «Игры с бобами и горохом».

3. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

5. Самостоятельная деятельность.

6. Показ готовых работ.

7. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Игровой момент

Дети, к нам сегодня придут гости.

Вы хотите узнать, кто придет

«Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный

Ку-ка-ре-ку кричит звонко

Хлопает крыльями громко, громко

Курочек верный пастух

Кто это (петух)

Дети, а как хозяйка подзывает петушка и курочек, чтобы их покормить (цып-цып)

Давайте мы позовем петушка и курочку также.

К нам в гости пришли петушок и курочка, они, что- то принесли в корзинке.

Дети, посмотрите, что это

Правильно горох.

А вот эти зернышки называются бобы или бобовые зернышки.

Давайте поиграем с бобовыми зернышками и горохом.

2. Упражнение «Разложи по блюдцам»

Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Мы глазами и руками,

Боб от гороха отличим.

Дети раскладывают бобы и горох из одной тарелочки, в две пустые. В одну – горох, в другую – бобы.

А теперь возьмите пальчиками бобовое зернышко.

Давайте покатаем его между пальчиками.

3. Упражнение «Игры с бобами и горохом»

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают бобы между большими и указательными пальцами.

Молодцы.

А сейчас возьмите бобовое зернышко в руку, зажмите между ладошками, покатаем его.

Мы ладонями катаем

Бобы и горошки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть бобов и гороха, накрывается сверху сначала правой,

а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

4. Курочка и петушок предлагают детям поиграть в подвижную игру

«Курочка-хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка «ко-ко»,

Не ходите далеко.

***

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

5. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

1. Дети, а какую сказку вы знаете про курочку и петушка

2. Какие слова говорила курочка петушку Петя, не торопись. Петя, не торопись.

3. Что случилось с петушком, от того, что он торопился

4. Смогла ли курочка помочь петушку

5. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды.

6. Самостоятельная деятельность.

Дети, наш петушок здоров, но он, пока болел, потерял все перышки, у него нет хвостика.

Показываю листы, на которых петушок без хвоста.

Как же помочь петушку? Предлагаю нарисовать хвостик петушку.

7. Показ готовой работы.

Рассматриваем хвостик.

Показ рисования.

9. Молодцы.

Вот и занятию конец.

Ты, дружочек, молодец.

Рисовать теперь умеешь,

С каждым днем растешь, взрослеешь.

Продолжай с мечтой дружить,

Фантазировать, творить!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование) «Перышки для петушка»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...