Лучший педагог года

Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД в младшей группе «Украсим рукавичку»

Наталья Цыцулина
Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД в младшей группе «Украсим рукавичку»

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи образовательных областей:

Художественное творчество :

Публикация «Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования, Конспект НОД в младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах

• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом : путем примакивания поролона к трафарету или штампа;

• Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;

Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

• Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;

• Развивать навыки изобразительной деятельности;

• Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.

Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Слайд№1. В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2

Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)

А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?

Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

(На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать?

(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.

(Варежка Маши – образец)

- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю к поролону и печатаю на варежке.

Пальчиковая гимнастика:

Рукавички, рукавички,

Вы как будто две синички.

На ладони Ване сели,

Их теплом своим согрели.

А потом вдруг полетели-

Улететь от нас хотели.

Рукавички с ручек сняли,

По кармашкам их убрали.

Пусть погреются синички-

Чудо птички – рукавички.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования : нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.

(Самостоятельная деятельность детей)

Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер, (хлопки)

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ – топ – топ.

Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

(Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)

- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!

(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.

Как много замечательных варежек у нас получилось!

Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.

- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»

На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!

Прикреплённые файлы:

ukrasim-rukavicy_n0fr1.pptx | 3240,51 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД в младшей группе «Украсим рукавичку»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 09:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД