Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков «Играем с водой» во 2 младшей группе

Светлана Мордвинова
Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков «Играем с водой» во 2 младшей группе

Цель:

Совершенствование культурно-гигиенических навыков,формирование простейших навыков умывания,умения правильно пользоваться мылом,мыть руки,лицо;насухо вытираться после умывания.

Воспитание бережного отношения к своему телу,своему здоровью,желание всегда быть красивыми,чистыми,аккуратными.

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Закрепление знаний о свойствах воды.

Формирование умений вести диалог с педагогом:слушать и понимать задаваемый вопрос,понятно отвечать на него,говорить в нормальном темпе,не перебивая говорящего.

Совершенствовать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.

Предшествующая работа:

рассматривание туалетных принадлежностей,купание кукол,чтение художественной литературы.

Словарная работа:

струится,душистое,переливается.

Материал:

туалетные принадлежности,мыльные пузыри,2 миски с холодной и тёплой водой,камешки,стаканы с водой,таз с водой,плавающие игрушки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,садятся на стульчики.

Открывается дверь,вбегает мальчик замарашка:"Помогите,помогите!"

педагог:Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся,сядь пожалуйста,поздоровайся с ребятами и расскажи,кто ты и что с тобой случилось?

замарашка:Я-Вова,у меня беда:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,свечка в печку,

Я за книжку,та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Не пойму я: Что случилось? От чего всё вертится и кружится и несётся кувырком?

педагог:Ребятки как вы думаете,почему от Вовы убежали все вещи?

дети:Потому что он грязный.

педагог:Нравится вам этот мальчик?

дети:Нет!

педагог:У нас в группе есть такие замарашки?

дети:Нет!

педагог:Почему?

дети:Потому что мы моемся,купаемся.

педагог:Какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

дети:Руки,ноги,лицо,волосы,уши.

педагог:Вот и Вовы и руки грязные,и ноги,и лицо. Давайте ребятки,поможем нашему грязному Вове стать таким же чистым как вы,чтобы к нему вернулись все вещи.

Какие принадлежности нам потребуются,чтобы смыть всю эту грязь?

дети:Мыло,мочалка,вода,полотенце.

педагог:Молодцы,всё вы знаете. Полина принеси пожалуйста мочалку. Какая мочалка цветом,на ощупь? Вова,для чего нам нужна мочалка?

Вова:Я не знаю,пусть ребята скажут.

педагог:Ребятки,для чего нужна мочалка?

дети:Чтобы стереть грязь.

педагог:Возьми Вова мочалку и попробуй стереть грязь.

Вова:Не оттирается.

педагог:А давай-ка с мылом попробуем. Никита принеси пожалуйста мыло. В чём лежит мыло?

Никита:В мыльнице.

педагог:Какого цвета мыло?

Никита:Розовое.

педагог:А ещё какое?

Никита:Душистое.

педагог:А вы знаете,что можно сделать с помощью мыла?

дети:Мыльные пузыри.

Вова:Давайте с ними поиграем (дети пускают мыльные пузыри под музыку)

педагог:Теперь Вова, бери мыло и намыливай руки и лицо.

Вова:Не намыливается.

педагог:А почему не намыливается?

дети:Мыло сухое.

педагог:Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь. Что же нам ещё нужно?

дети:Вода

педагог:Ну конечно же вода. Только с водой пениться мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.

Вот тебе вода Вова,мыло и мочалка,мойся чище. А Соня принесёт тебе полотенце!Посмотрите,каким чистым стал наш Вова. Это вода помогла ему смыть всю грязь.

Вова:Спасибо ребята. Давайте теперь с вами поиграем.

физминутка:"На болоте"

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Вправо,влево наклонялись,

И обратно возвращались.

педагог:Поиграли,садитесь на места.

Давайте теперь рассмотрим воду (показываю стакан с водой). Какая вода? Какой цвет у воды?

дети:Нет цвета,прозрачная.

педагог:(проводит эксперимент)-Я бросаю в стакан с водой камушки. Вы видите камушки?

дети:Да.

педагог:Почему?

дети:Потому что вода прозрачная.

педагог:Ребятки, у воды есть запах?Давайте понюхаем воду, чем она пахнет. (дети нюхают воду и убеждаются,что вода не имеет запаха).

А теперь я наклоняю стакан с водой. Что делает вода?

дети:Льётся,переливается.

педагог:Можно сказать-струиться,течёт. Повторите,что делает вода?

дети:Струится,течёт.

Вова:Ещё по воде можно пускать игрушки. Только сами игрушки плавать не могут,им нужно помочь,подуть на них. Давайте попробуем (выходят трое детей).Вдыхаем глубоко носом и выдыхаем через рот-дуем на игрушки.

педагог:Молодцы,садитесь.

Вова:Ребята,я хочу сказать вам большое спасибо за то что помогли мне стать чистым,опрятным. Я теперь каждый день буду мыться,что бы стать таким же чистым как вы. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

педагог:Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее,доброе дело:не оставили в беде замарашку Вовочку. Научили его пользоваться туалетными принадлежностями,помогли стать чистым,аккуратным,красивым.

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа Педагогический всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков» «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель,.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков «Играем с водой» во 2 младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...