Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков «Играем с водой» во 2 младшей группе

Светлана Мордвинова
Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков «Играем с водой» во 2 младшей группе

Цель:

Совершенствование культурно-гигиенических навыков,формирование простейших навыков умывания,умения правильно пользоваться мылом,мыть руки,лицо;насухо вытираться после умывания.

Воспитание бережного отношения к своему телу,своему здоровью,желание всегда быть красивыми,чистыми,аккуратными.

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Закрепление знаний о свойствах воды.

Формирование умений вести диалог с педагогом:слушать и понимать задаваемый вопрос,понятно отвечать на него,говорить в нормальном темпе,не перебивая говорящего.

Совершенствовать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.

Предшествующая работа:

рассматривание туалетных принадлежностей,купание кукол,чтение художественной литературы.

Словарная работа:

струится,душистое,переливается.

Материал:

туалетные принадлежности,мыльные пузыри,2 миски с холодной и тёплой водой,камешки,стаканы с водой,таз с водой,плавающие игрушки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,садятся на стульчики.

Открывается дверь,вбегает мальчик замарашка:"Помогите,помогите!"

педагог:Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся,сядь пожалуйста,поздоровайся с ребятами и расскажи,кто ты и что с тобой случилось?

замарашка:Я-Вова,у меня беда:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,свечка в печку,

Я за книжку,та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Не пойму я: Что случилось? От чего всё вертится и кружится и несётся кувырком?

педагог:Ребятки как вы думаете,почему от Вовы убежали все вещи?

дети:Потому что он грязный.

педагог:Нравится вам этот мальчик?

дети:Нет!

педагог:У нас в группе есть такие замарашки?

дети:Нет!

педагог:Почему?

дети:Потому что мы моемся,купаемся.

педагог:Какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

дети:Руки,ноги,лицо,волосы,уши.

педагог:Вот и Вовы и руки грязные,и ноги,и лицо. Давайте ребятки,поможем нашему грязному Вове стать таким же чистым как вы,чтобы к нему вернулись все вещи.

Какие принадлежности нам потребуются,чтобы смыть всю эту грязь?

дети:Мыло,мочалка,вода,полотенце.

педагог:Молодцы,всё вы знаете. Полина принеси пожалуйста мочалку. Какая мочалка цветом,на ощупь? Вова,для чего нам нужна мочалка?

Вова:Я не знаю,пусть ребята скажут.

педагог:Ребятки,для чего нужна мочалка?

дети:Чтобы стереть грязь.

педагог:Возьми Вова мочалку и попробуй стереть грязь.

Вова:Не оттирается.

педагог:А давай-ка с мылом попробуем. Никита принеси пожалуйста мыло. В чём лежит мыло?

Никита:В мыльнице.

педагог:Какого цвета мыло?

Никита:Розовое.

педагог:А ещё какое?

Никита:Душистое.

педагог:А вы знаете,что можно сделать с помощью мыла?

дети:Мыльные пузыри.

Вова:Давайте с ними поиграем (дети пускают мыльные пузыри под музыку)

педагог:Теперь Вова, бери мыло и намыливай руки и лицо.

Вова:Не намыливается.

педагог:А почему не намыливается?

дети:Мыло сухое.

педагог:Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь. Что же нам ещё нужно?

дети:Вода

педагог:Ну конечно же вода. Только с водой пениться мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.

Вот тебе вода Вова,мыло и мочалка,мойся чище. А Соня принесёт тебе полотенце!Посмотрите,каким чистым стал наш Вова. Это вода помогла ему смыть всю грязь.

Вова:Спасибо ребята. Давайте теперь с вами поиграем.

физминутка:"На болоте"

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Вправо,влево наклонялись,

И обратно возвращались.

педагог:Поиграли,садитесь на места.

Давайте теперь рассмотрим воду (показываю стакан с водой). Какая вода? Какой цвет у воды?

дети:Нет цвета,прозрачная.

педагог:(проводит эксперимент)-Я бросаю в стакан с водой камушки. Вы видите камушки?

дети:Да.

педагог:Почему?

дети:Потому что вода прозрачная.

педагог:Ребятки, у воды есть запах?Давайте понюхаем воду, чем она пахнет. (дети нюхают воду и убеждаются,что вода не имеет запаха).

А теперь я наклоняю стакан с водой. Что делает вода?

дети:Льётся,переливается.

педагог:Можно сказать-струиться,течёт. Повторите,что делает вода?

дети:Струится,течёт.

Вова:Ещё по воде можно пускать игрушки. Только сами игрушки плавать не могут,им нужно помочь,подуть на них. Давайте попробуем (выходят трое детей).Вдыхаем глубоко носом и выдыхаем через рот-дуем на игрушки.

педагог:Молодцы,садитесь.

Вова:Ребята,я хочу сказать вам большое спасибо за то что помогли мне стать чистым,опрятным. Я теперь каждый день буду мыться,что бы стать таким же чистым как вы. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

педагог:Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее,доброе дело:не оставили в беде замарашку Вовочку. Научили его пользоваться туалетными принадлежностями,помогли стать чистым,аккуратным,красивым.

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа Педагогический всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков» «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель,.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков «Играем с водой» во 2 младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...