Получи документы

Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Скоро в школу»

Ирина Ударцева
Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Скоро в школу»

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представления. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное. Учить детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него. Активизировать в речи детей глаголы. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) „Скоро в школу“» размещена в разделах

-Ребята, скоро наступит лето, и вы разъедетесь отдыхать. Расскажите, где вы будете отдыхать? Что вы будете делать летом, чем заниматься?

(Дети, как можно больше, называют глаголы, связанные с летом: купаться, загорать, играть и т. д.)

-Но пройдет лето, и для вас наступит ответственная пора, когда, вы пойдете в школу, 1 сентября.

Дети садятся на коврик. Воспитатель раскладывает картинки на школьные темы. Раздается стук в дверь. Входит Буратино, здоровается с детьми.

Буратино:

-Меня папа Карло отправил в школу, и дал пять монет, чтобы я купил все, что надо к школе. А я даже не знаю, что такое школа и что надо купить.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, поможем Буратино.

-Что такое школа?

-Зачем нужна школа?

-Вы хотите учиться?

-Чему вы хотите научиться в школе?

-Зачем человеку занятия?

-Как вы думаете, учиться трудно? Почему?

-Чем школа отличается от детского сада?

школе ставят оценки - что это такое?

-Что нужно уметь, чтобы поступить в школу?

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы. Каждая пара выбирает себе картинку. (если ребенку не хватает пары, присоединяется Буратино)

-Рассмотрите картинку и составьте небольшой рассказ о школе. (задание каждой паре)

Физминутка

Буратино:

-Я знаю один стишок, давайте, его выполним вместе со мной.

(дети встают в круг)

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо-

Не начать ли все сначала?

Дети садятся на места. Буратино предлагает поиграть в игру «Скажи со словом школьный»

-Назовите предмет, который может быть школьным. (портфель какой? – школьный, урок - …., учебник - ….)

Воспитатель:

-Буратино, скажи ребятам, каким должен быть учебник в школе?

Буратино:

-Учебник может дергать девочек за косички, на уроке прыгать, скакать, в тетрадях рисовать что хочет, из книг вырезать.

Воспитатель:

Правильно, ребята?

(Ответы детей. После каждого ответа, воспитатель уточняет).

- А знаете ли вы, что в школе есть перемены, что это такое?

Что можно делать на переменах? Чего делать нельзя? У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы немножко поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Стоит дом – кто в него войдёт,

Тот знания найдёт.

Что это? (школа).

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Что это? (дневник).

- Молодцы, все загадки отгадали. Перемена закончилась. Теперь я с Буратино вам прочту рассказ В. Осеевой «Синие листья» о том, что произошло на уроке рисования.

(Воспитатель читает рассказ)

Буратино задаё т вопросы детям:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- Как звали девочек?

- Что произошло на уроке рисования?

- Как вы думаете, почему это случилось?

- Что сказала учительница?

- Как бы вы поступили?

- Что могло произойти дальше?

Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ, как можно ближе к тексту.

Задание на дом: придумать окончание к этой истории.

Буратино: Теперь я всё понял, пойду в магазин покупать школьные принадлежности. И покажу всё папе Карло.

Прощаясь, с детьми уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД