Лучший педагог года

Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи

Елена Сызранцева
Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи

Цель: создание условий для закрепления названий и героев уже известных им сказок.

Задачи:

- выяснить, знают ли они сказки и загадки;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект НОД „Игра — путешествия по сказкам“ в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной литературы.

Оборудование: книги, иллюстрации, карточки со сказками.

Предварительная работа: рассказывание сказок, заучивание стихов, отгадывание загадок.

ХОД НОД:

1. Вводная часть (мотивация).

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Представьте, что вы находитесь в волшебной сказочной стране, которой правит доброжелательный король, и там случилась катастрофа. Баба Яга украла солнце с неба, и все сказки стали не красочными, а серыми, мрачными и грустными. Поможем вернуть солнце в страну сказок, ответьте на вопросы. Вы согласны? "Тогда давайте отправимся в путь!"

2. Основная часть.

Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок

Убегает по дорожке и зовется. (Колобок)

Кто яичко снес простое, а разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего заселилось в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную, выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай? (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель: Молодцы дети! Отлично справились с заданием.

Дидактическая игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы.

(Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!"

(Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!"

(Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой, козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла"

(Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!"

(Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!"

(Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель: Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев.

Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга?(Правильно, на метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Правильно, волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Правильно, ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Правильно, скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Правильно, сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Правильно, шапка-невидимка)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

Дети загадывают друг другу загадки.

- Зимой и летом одним цветом (Елка)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

- Зимой белый, летом серый (Заяц)

- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

- Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

- Мягкие лапки, в лапках царапки, часто умывается, а с водой не знается (Кот)

-По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (Белка)

Воспитатель: Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, вы оказались прекрасными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями. Благодаря вам в страну сказок вернулось солнце, а сказки снова обрели краски. Добрая фея Сказочного леса дарит вам в знак благодарности замечательную «Книгу сказок».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игра — путешествия по сказкам» в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 18 августа 2023 в 08:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД