Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Морское путешествие»

Ирина Ковалева
Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Морское путешествие»

МКДОУ «Детский сад №2»

Конспект НОД физкультурного интегрированного занятия

«Морское путешествие»

(взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя)

Инструктор по физкультуре : Ковалева И. В.

Воспитатель:

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физкультуре „Морское путешествие“» размещена в разделах

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим

-Доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица!

Ласково, нежно в окно к нам стучится!

Ребята! Приготовьте, пожалуйста, свои» гнездышки – ладошки»-, сейчас мы будем передавать друг другу «Доброе утро» и называть ребят ласковыми именами: «Доброе утро, Маруся…» и т. д.

А теперь покружимся и выпустим доброе утро в воздух, и пусть наша доброта разливается над нашим поселком Коренево, над нашей родиной Россией, над нашей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

-"Ребята, сегодня мне приснился очень красивый и интересный сон : мы с вами оказались в красочном, ярком и многообразном Подводном царстве. Назовите «жителей» Подводного царства…

- Молодцы. Предложить хочу вам, дети.

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В морском царстве побывать.

Вводная часть

Инструктор по фз:

Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу.

Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались.

Руки за голову спрячем, ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках

Впереди валуны

Выше ноги подними.

Вот и чайки налетели

Ниже-ниже мы присели.

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем.

Мы с вами исследовали весь берег моря, пора погрузиться под воду.

ОРУ.

Инструктор по физкультуре :

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься —

Как током обожжет!

Воспитатель: - Медузы – необычные морские животные, прозрачные и студенистые, на 95% состоящие из воды. По форме напоминают зонтик или колокол. На теле расположено 24 глаза. Ещё у медуз есть щупальца, которыми они могут ужалить довольно больно. Медузы бывают разных цветов, могут светиться в темноте.

1. Упражнение «Медуза»

И. п. сидя на мяче, руки к плечам. 1-руки и ноги с силой в стороны, 2- вернуться в и. п.

Инструктор по физкультуре :

Плывет, не зная страха,

Морская черепаха

Сквозь океан бескрайний

Спешит на остров дальний.

Воспитатель: - Морские черепахи отличаются от других черепах тем, что их ноги превращены в ласты, а панцирь обтекаемый и уплощённый. Они не могут прятать голову под панцирь. Длина их достигает до 2 метров, а вес до 600 кг. Среди них есть хищники, которые питаются моллюсками и раками. Есть и мирные травоядные, которые едят морскую капусту и другие растения. В поисках пищи могут отправляться в далёкие путешествия. Ориентируются по запаху и по солнцу.

2. Упражнение «Черепаха»

И. п. : сидя на мяче, руки к плечам.

1-поднять правое колено соединить с левым локтем,2- вернуться в и. п., 3- левое колено соединить с правым локтем, 4-и. п.

Инструктор по физкультуре :

Рыбка хвостиком виляет,

Грациозно проплывает.

Воспитатель: - Морской петух прозван «петухом» за яркую окраску. Эта небольшая черноморская рыбка, способна передвигаться тремя способами (плавают, ходят по дну и летают над поверхностью воды, да еще и звуки издавать. Плавники похожи на крылья. Они поражают своей окраской и размером. Еще есть нижние твердые плавники, с помощью которых рыба передвигается по дну. Морской петух знаменит своим голосом. Если его вытащить на берег, то издает скрипучий звук, похожий на ворчание или храп. Эти «песни» бывают слышны даже на прибрежных скалах, а не только в толще воды.

3. Упражнение «Рыбка»

И. п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вперед соединить ладони – потянуться, 2- вернуться в и. п.

Инструктор по физкультуре :

На дне океана кораллы живут,

И в гости рыбёшек различных зовут.

Воспитатель: - В тропических водах океана, где температура никогда не опускается ниже +20, обитают кораллы. Они бывают разной невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну. Растут кораллы очень медленно. Из отмерших скелетов люди делают украшения: ожерелье, серьги и мн. др

4. Упражнение «Кораллы»

И. п. сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях. 1-пружиня на мяче, наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, 2- вернуться в и. п. ; 3-наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх, 4- и. п.

Инструктор по физкультуре :

Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Воспитатель: - Морской конёк – это разновидность рыб с головой похожей на голову лошади и с цепким закрученным хвостом. Обитает в зарослях морской травы, водорослей и кораллов. Питаются в основном рачками, креветками. Плавают «стоя». Ведут малоподвижный образ жизни: прикрепляются к стеблям растений, меняют окраску тела, сливаясь с ними.

5. Упражнение «Морской конек»

И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках перед мячом, руки на мяче. 1- выглянуть из-за мяча в правую сторону, 2 – вернуться в и. п., 3- выглянуть в левую сторону, 4 – и. п.

Инструктор по физкультуре :

В океане бьют фонтаны,

Нам навстречу кит плывет.

До чего же он огромный —

Словно дом иль пароход.

Воспитатель: - Киты – крупнейшие существа, когда-либо обитавшие на Земле. Киты похожи на рыб, но это не рыбы, а животные. На ощупь они тёплые. Сохранять это тепло помогает толстый слой жира под кожей. У китов рождаются детёныши, и мама кормит их молоком. Плавают они с открытым ртом, процеживая воду через специальные пластины – китовый ус. Люди издавна охотились на китов. В наши дни гигантов осталось мало, они взяты под охрану.

6. Упражнение «Кит»

И. п. : лежа животом на мяче, руки на полу. 1-4 попеременные шаги руками вперед, перекатываясь по мячу с живота на ноги, 5-8 вернуться в и. п.

Инструктор по физкультуре :

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

Воспитатель: - Морская звезда – это хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звезды с 5-ти лучами. Они медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются моллюсками, морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому она наползает на добычу сверху. Если морскую звезду разрезать на несколько частей, каждая часть через некоторое время вырастет в новое животное.

7. Упражнение «Морская звезда»

И. п. : лежа животом на мяче, упор на руки. 1-ногами имитируем движение, 2 - упор на колени руками имитируем движение.

Инструктор по физкультуре :

Нет красивее чудес!

Это настоящий лес!

Только вырос он тайком

Под водой на дне морском.

Воспитатель: - Водоросли - самые древние растения на Земле. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп, другие сплошным ковром покрывают километры морского дна. Внешне они очень разнообразны, часто красивы и причудливы. Могут свободно плавать в воде, а бывают и прикреплены ко дну.

8. Упражнение «Водоросли»

И. п. : лежа на спине, мяч под ногами. 1- поднять правую ногу, 2- вернуться в и. п. ;3- поднять левую ногу. 4- вернуться в и. п.

Инструктор по физкультуре :

Из морских пучин

Выплывает быстро

Голубой дельфин.

Воспитатель: - Дельфины – самые умные морские жители. Они обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие, и, как и люди, могут дышать воздухом. Чтобы вдохнуть дельфины поднимаются на поверхность. Дышат через специальное отверстие в голове – дыхало. Живут стаями, охотясь под водой на кальмаров и рыбу. Общаются друг с другом, издавая щёлкающие и тикающие звуки.

9. Упражнение «Дельфин»

И. п. : подпрыгивая на мяче, руки на поясе. 1- хлопок над головой. 2-руки через стороны вниз хлопок по мячу.

ОВД

1. Вот дельфины на волне-

Всем довольные вполне

Накатила волна и дельфинчики стали плыть по течению.

Делимся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга. Поднимаем руки вверх и соединяем их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становится первой парой. Так по очереди должны пройти все пары.

2. Дельфины очень любят перебрасывать морской пузырь друг другу. Это так полезно для укрепления их плавничков.

Сидя на мяче передавать мяч по кругу (с изменением направления)

3. В море плавают дельфины

Среди волн мелькают спины

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

Эстафета между фитболами.

Подвижная игра «Пингвины на льдине»

Там где в море лезут льдины.

Развлекаются пингвины.

Игра малой подвижности «Водяной»

-Ребята! Есть сказочный персонаж, который является хозяином водной стихии: морей, рек, озер и прудов. Как его зовут?

Релаксация

Нагулялись, наигрались ребята и легли отдохнуть на теплом песочке.

Расслабляюсь на спине,

Как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она

Баю- бай

Баю- бай

Глазки тихо закрывай.

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу.

Вы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

Наконец мы снова дома

Все вокруг для нас знакомо

Приключениям конец

Кто трудился молодец!

Релаксация

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

Воспитатель:

Наконец мы снова дома,

Все вокруг для нас знакомо

Приключениям конец,

Кто трудился молодец!

- Ребята, где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было трудно?

-Ребята, я вам сейчас раздам стикеры-морские звезды, кому понравилось наше путешествие приклейте их на синий фитбол, а кому не понравилось на красный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в старшей группе «Юный пожарный» Конспект интегрированного занятия по физкультуре в старшей группе «Юный пожарный» Выполнила инструктор по физкультуре Волкова М. Л. Цели.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группеКонспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: • Продолжать совершенствование навыков звукового.

Конспект открытого занятия «Морское путешествие» МБОУ «Школа 27» Дошкольное структурное подразделения корпус № 2 Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению.

Конспект занятия «Морское математическое путешествие» Конспект открытого занятия «Морское математическое путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина «морское путешествие» МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» Совтавила: Кацера.

Конспект занятия в старшей группе «Большое морское путешествие» Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи по теме «Большое морское путешествие» в образовательной области.

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Автор: Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад «Светлячок" Конспект сюжетного занятия «Морское.

Конспект занятия «Морское путешествие к берегам Антарктиды» Задачи: Образовательные – познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, с крупными морскими животными (китом, моржом, тюленем, пингвинами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД