Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Я — ребенок, я имею право!» (2 фото)

Светлана Окшина
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Я — ребенок, я имею право!»

НОД "Я - ребенок, я имею право!"

исследовательская деятельность "Права и обязанности регулируют жизнь людей"

Образовательный задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать умение рассуждать, размышлять, высказывать своё мнение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе „Я — ребенок, я имею право!“» размещена в разделах

Знакомство с конвенцией о правах ребенка, составление группового соглашения «Я ребенок – я имею право», «Мои обязанности»; на уроке ИЗО дети рисовали права в виде знаков и символов, затем путем голосования выбирались по одному знаку к каждому праву, основной критерий отбора – простота и понятность, эти знаки были оформлены в виде плодов дерева и в группе появилось дерево с необычными плодами, на обратной стороне которых были символично изображены права детей.

Ход занятия:

Дети сидят не подушечках-пуфиках полукругом

-Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем доброе утро!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, скажите какое у нас с вами сейчас исследование? (слайд 1)

Песенка-заставка Смешарики «Я имею право»

- Правильно, права и обязанности детей. И сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по необычной стране Прав и Обязанностей.

А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем сорвать плоды с этого дерева (предлагает одному из детей сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Игра «Назови имя соседа ласково» (игра с мячом)

дети передают мяч по кругу и называют имя соседа ласково

-Ребята, что вы почувствовали, когда ваши друзья называли вас ласково по имени? (ответы детей)

Ситуация.

-а сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю. «В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…»

Почему было обидно Вовочке?

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас я раздам вам картинки, вы будете работать в паре. Вам нужно будет назвать сказочного героя и объяснить, что означает его имя.

• Незнайка (он ничего не знает);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста, ростом с дюйм);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Белоснежка (Девочка белая как снег)

• Златовласка (Девочка с золотыми волосами);

• Снегурочка (девочка из снега);

• Кот Матроскин (полосатый, как майка тельняшка)

• Смешарик Крош (кролик, маленький)

– Молодцы, ребята, вы замечательно всё объяснили и замечательно работали в паре, договаривались.

2. Продолжаем наше путешествие (ребёнок «срывает» плод №2) – рисунок-символ «Сердечко»

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

(слайд 2) отрывок из Смешариков «право на заботу»

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

(слайд 3) звучит фоновая музыка

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём? (ответы детей)

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. (показать ключ ответственность, передаем ключ по кругу, беседа «о ком я забочусь и перед кем несу ответственность», дети рассказывают о своих питомцах, домашних растениях и т. п.)

3. Рисунок-символ «Красный крест»

-Наше путешествие продолжается. Давайте «сорвём» следующий плод.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

(слайд 4) разминка «Капитан Краб»

4. Рисунок-символ «АБВ».

-У нас на нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте «сорвём» плод под №4.

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова» (за столами)

Для следующего задания вам нужно разделиться на команды (проводится жеребьевка «чудесный мешочек», дети делятся на три команды)

- С начала давайте вспомним правила работы в команде (обратить внимание не постер: работать дружно, договариваться, не кричать, помогать друг другу)

-На ваших карточках зашифрованы слова, вам необходимо расшифровать слова, записать их (дети выполняют).

Каждая команда получает карточки с заданиями, ребятам нужно определить первую букву каждого слова (по картинкам, записать ее в соответствующий квадрат и прочитать слово, которое в итоге получится.

Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, матрёшка, пирамидка, машинка, кубик, мячик)

-Как можно назвать одним словом все эти предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

5. Рисунок - символ «Игрушки» (предлагает сорвать с дерева последний плод)

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Игра с блоками Дьенеша «Чудесный сундучок»

После нашего занятия вы сможете воспользоваться своим правом на игру, а сейчас возьмите стикеры, напишите на них своё имя, подойдите к нашей стене исследования и подумайте какие качества портрета студента вы сегодня развивали (ребята оценивают себя, наклеивая стикеры со своими именами на соответствующие качества: знающий, думающий, исследователь и др., воспитатель спрашивает каждого, почему именно это качество выбрал ребенок)

Вы молодцы и у меня для вас есть небольшой сюрприз.

А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает: (раздаю имена, напечатанные на карточках, на обратной стороне которых значение имени «что обозначает мое имя?»)

Наше занятие закончено, впереди нас ждет еще много интересного и неизвестного, а сейчас ваши друзья прочтут стихи о правах.

1-й ребенок:

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился-

Ты получил свои права!

2-й ребенок:

Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

3-й ребенок:

Права на игры и желанья,

Права на знания и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

4-й ребенок:

Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться заболев,

Права заботиться о всех.

5-й ребенок:

Но есть один большой урок-

Во всех правах и смыслах их-

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Я — ребенок, я имею право!»
Фото «Я — ребенок, я имею право!»
Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Я — ребенок, я имею право!»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 14:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД