Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» (4 фото)

Ирина Нагорная
Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Углубить представления детей о том,что Земля – это огромный мир,который погибнет без нашей заботы.

Задачи:

1.- Учить детей знать и называть животных,насекомых,морских обитателей Земли;

-Закрепить представления о жизни на планете Земля;

2.- Развивать творческие способности у детей;

- совершенствовать диалогическую речь;

Публикация «Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

- закрепить порядковый счет;

- развивать умение делить слово на слоги.

3.- Воспитывать чувство ответственности за все живое на земле;

- развивать чувство прекрасного через музыку и художественное слово;

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Как вести себя на природе» ;наблюдения за птицами,насекомыми ;чтение рассказов о природе ;посадка цветов на клумбе ;рисование весенних цветов с натуры ;составление рассказов по картине «Пришла весна».

Методы и приемы:

Музыкальная пьеса,стихотворение,презентация в слайдах,загадка,вопросы,сюрпризный момент,дидактические игры.

Материалы и оборудование:

аудиозапись,слайды,магнитная доска,экран,картинки,мяч,фломастеры,черепаха,ведро,бумага,глобус.

Ход НОД

Дети входят в зал.

В. Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

Д. Здравствуйте.

В. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте поздороваемся с ним.

Все вместе: Здравствуй солнце,здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Дети садятся на стулья,заиграла музыка.

В. Ребята послушайте стихотворение :

«Есть планета – сад в космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой,похожей нету!

В. Как вы думаете, о какой планете говорится в стихотворении?

Д. Планете Земля,/слайд /

В. А можно сказать о Земле – «живая планета»?

Д. Да.

В. Почему?

Д. Ответы детей.

В. А благодаря чему животным и растениям хорошо живется на нашей планете?

Д. Воде и кислороду.

В. Ребята послушайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы,океаны.

Д. Глобус

Воспитатель ставит перед детьми глобус

В. Ребята, а что такое глобус?

Д. ответы

В. Правильно. Глобус – это маленькая модель земного шара. На нем изображено то, что есть на земле. На нашей планете столько замечательных мест, я сейчас покручу глобус и посмотрим, что же он нам покажет.

/ воспитатель вращает глобус и на экране появляется лес /

В. Ребята посмотрите, что показал нам глобус?

Д. Лес

В. А что такое лес?

Д. ответы

В. Какие деревья встречаются в лесу?

Д. ответы

В. А кто живет в лесу?

Д. Животные

В. Ребята я сейчас разложу на столе разные картинки, а вы выберете из них животных, которые живут в лесу.

/ дети по очереди выбирают картинки и называют их, выставляя их на наборном полотне /

В. Какие вы молодцы, давайте посчитаем их.

Д. ответы

В. А теперь давайте посмотрим, что еще покажет нам глобус.

/на экране появляется слайд океана /

В. Ребята что это?

Д. Океан

В. Как вы думаете, сколько океанов на нашей планете?

Д. ответы

В. На нашей планете четыре океана. А какие водоемы еще есть на Земле?

Д. Озера, моря, реки.

В. А кто живет в воде?

Д. ответы

В. Как много морских и водных обитателей вы знаете, а делить слова на слоги вы умеете?

Д. ответы

В. Давайте поиграем в игру и проверим, как это у вас получается.

/воспитатель бросает мяч и говорит название морских обитателей, а дети возвращают мяч и говорят, сколько слогов в слове/

В. Молодцы все постарались справиться с заданием. Отправляемся дальше.

/воспитатель крутит глобус и на экране появляется слайд цветущего луга/

В. Ребята, что показал нам глобус?

Д. Луг

В. Посмотрите, как много на лугу цветов, травы. Если мы раздвинем травинки, что увидим там?

Д. ответы

В. Вот как много насекомых живет в траве. Давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее».

/на экране появляются слайды с картинками насекомых, а дети выбирают, что на ней лишнее/

В. Какие вы молодцы, как много знаете о природе нашей планеты.

Давайте мы с вами немного отдохнем с капельками дождя.

Ф И З М И Н У Т К А под музыку.

В. Ребята посмотрите, а глобус еще нам картинку показал. Но что-то она какая-то не радостная. /слайд загрязненного пруда, в это раздается время стук в дверь и появляется черепашка/

В. Черепашка, что случилось с твоим прудом?

Ч. В него бросают палки, мусор и он стал засыхать.

В. Ребята, а вы знаете, что случится, если пруд засохнет?

Д. Погибнут все его обитатели.

В. Ребята давайте расскажем черепашке, как вести себя на природе.

Д. ответы

В. Сейчас дети нарисуют запрещающие знаки, и мы раздадим их

людям, чтобы они знали, как вести себя на природе.

/дети садятся за столы и рисуют знаки/

В. Ребята покажите свои знаки черепашке.

Ч. Вот теперь я спокойна за свой пруд.

В. А что за ведро ты принесла с собой?

Ч. Кто-то забыл его в пруду и я принесла его вам, может пригодится. А теперь мне пора обратно в пруд, до свидания.

/черепаха уходит/

Д. Спасибо черепашка и до свидания.

В. Ребята, а в ведре что-то лежит. Это черепаха оставила нам в подарок камешки, да не простые, а съедобные.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»
Фото «Земля-наш общий дом»
Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 12:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД