Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе

Марина Короткова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе

Тема занятия : «Падает снежок»

Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посмотрим в окно, подскажите мне ребята какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А чем зима отличается к примеру, от лета?

Дети: на улице холодно, тепло одеваемся, идёт снег, деревья без листвы…

Воспитатель: Какие молодцы ребята, а расскажите снег он какой?

Дети: Белый, холодный, хрустящий, блестит…

Воспитатель: А вам нравится зима?

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе» размещена в разделах

Дети: да

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Дети: можно катятся с горки, на санках, играть в снежки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним как мы с вами гуляем.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу в детский сад пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а хотите я вам прочитаю стихотворение о снеге? Дети: да

Воспитатель: Послушайте:

«Зима»

Иван Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель: Вам понравилась стихотворение?

Дети: да

Воспитатель: Ребята а вы хотите побыть снежинками?

Дети: хотим

Воспитатель включает запись пьесы Н. Метлова «Снежинки», дети танцуют, кружатся.

Воспитатель: ребята а давайте отправимся с вами в лес?

Воспитатель приглашает детей за столы на которых уже находятся аппликации «Ёлочки».

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу перед нами много красивых ёлочек, но посмотрите ребята ёлочки загрустили, как вы думаете почему?

Дети: потому что им холодно, на них нет снега

Воспитатель: Действительно ребята они замёрзли, а может устроим настоящий снегопад чтобы согреть ёлочки?

Дети: да

Воспитатель показывает, как надо обрывать полоску бумаги, из полученных маленьких полосок приклеивать снежинки.

Важно научить детей делать снежинки путём обрыва полоски бумаги, создавать с детьми образ заснеженного леса.

Воспитатель: А кто мне подскажет что нужно сделать прежде чем приступить к работе?

Дети: размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Когда пальчики грустят»

Если пальчики грустят

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Воспитатель: Ребята можете приступать к работе

Воспитатель включает спокойную тихую музыка, дети выполняют свои работы, воспитатель напоминает детям что необходимо не забывать про осанку.

Воспитатель: Ребята пора заканчивать свою работу, после окончания работы не забудьте навести порядок на своём рабочем месте. Вы закончили клеить снежинки?

Дети: да, нет, подождите.

Заключительная часть

Воспитатель: кто закончил свои работы давайте выставим их на мольберт (пока дети выставляют работы остальные дети заканчивают и присоединяются ко всем)

Воспитатель: посмотрите какой у нас заснеженный лес получился, теперь наши ёлочки не замёрзнут им будет тепло в белых шубках.

Воспитатель отмечает работы детей у кого-то много снега получилось, у кого-то одна снежинка, но зато такая аккуратная…

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: я для вас приготовила подарок картинки, снежинок которые можно раскрасить и сделать, снежинки нарядными блестящими. Я положу картинки в уголок рисование, и вы можете их потом раскрасить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группеФотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе Фотоотчет. «Верба душистая» - изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе. Цветущая верба служит верным признаком прихода.

Изобразительная деятельность для детей раннего возраста Окружающая действительность, изобразительное искусство, народное творчество – как средство полноценного эстетического воспитания и развития.

Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки» во второй младшей группе.Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки» во второй младшей группе. Автор: Евсеева Елена Программное содержание:учить детей использовать знакомые приемы лепки (раскатывание прямыми движениями ладоней,круговыми.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.

Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников Развитие у детей способности творчески работать в коллективе - 1 из наиглавнейших.

НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки,.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД