Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?»

Кондрашова Евгения Алексеевна
Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?»

1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре.

Первое, с чего начинаем писать конспект - титульный лист.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Далее следует надпись посередине листа:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по ___ (здесь пишем деятельность, по которой пишется конспект)

На тему: "___"(название темы) для детей (возрастная группа)

После названия принято указывать фамилию автора и его должность

А уже внизу титульного листа, посередине пишется год и место работы (город)

2. Следующий лист начинается с цели НОД.

Цель - это конечный результат, то, чего мы хотим достичь по окончанию той или иной деятельности. Для того, чтобы достичь цели, мы выполняем ряд задач, которые являются средствами. Как вы уже поняли, то следующим пунктом будут задачи, которые бывают по отношению к цели (обучающие, развивающие, воспитывающие).

Для того, чтобы в конце концов не запутаться, нужно просто напросто запомнить, что написание цели должно начинаться с существительного: создание условий, формирование, укрепление, обогащение и т. д. В то время как задачи расписываются глаголом в инфинитиве: укреплять, формировать, осуществлять и т. д. Также необходимо указывать и работу над расширением словаря, т. е. раскрытие значения слов, которые впервые встречаются детям.

Не стоит забывать про методику педагогического процесса, а именно мотив - побуждение к действию.

Что может служить мотивом для образовательной деятельности для детей?

*Общение

Ребёнок чувствует свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

*Игровая.

Ребёнок может почувствовать себя значимым, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

*Заинтересованность ребёнка.

Побуждение ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации далее идёт методика проведения занятия (ход занятия).

В этом разделе следует выделять части занятия (вводная, основная и заключительная).

Я надеюсь, что разработка будет полезна начинающим воспитателям и тем, кто в силу каких-то обстоятельств, забыл или испытывает трудности в написании конспекта НОД.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке» НОД «Чудеса на воде и песке» в старшей группе. Цель: развитие и коррекция познавательной сферы, снятие эмоционального напряжения. Задачи:.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 16:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....