Получи документы

Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке

Олеся Владимировна Михеева
Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке

Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; развивать интерес к прослушиванию сказок; воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами.

Материалы: картины с изображением ежа в лесной среде обитания; колючий колобок из пластилина; голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве; маски зверей; пластилин; семечки; доски для лепки; салфетки.

Публикация «Конспект НОД „Колобок-колючий бок“ по лепке» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок ;заучивание стихотворений о животных; драматизации сказок.

Ход НОД

Дети: Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы улыбнемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (дети здороваются) Воспитатель: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас посмотрим,как вы умеете это делать.

A) В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь).

Б)Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

В)3акряхтел медведь во сне,

Ахнул филин на сосне

Я под кустиком лежал

Целый вечер продрожал (заяц)

Г) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Д)Елка, помнишь, под травой

Жил в норе приятель твой

И гулял в иголочках

Как живая елочка? (еж).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, где живут ежи?

Дети: Ежи живут в лесу среди деревьев и кустарников.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто такие ежи?

Дети: Это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками-колючками. Воспитатель: А какие у ежа лапки?

Дети: Лапки у ежа короткие.

Воспитатель: А чем еж питается?

Дети: Он питается слизняками, червями, мышами.

Воспитатель: А кто знает, что еж делает при опасности?

Дети: При опасности еж сворачивается, мордочку и лапки прячет под себя; выставляет острые иголки, превращается в колючий шар. Воспитатель: А что же делает еж зимой, когда холодно - ежу плохо, есть нечего?

Дети: Зимой еж ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья и спит до самой весны. Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаете о ежах. Я вам сейчас предлагаю превратиться в животных и поучаствовать в сказке «Лесной колобок - колючий бок».

Дети: Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть.

А вы тихо посидите И внимательно смотрите!

Драматизация сказки.

Воспитатель: Жили - были старик со старухой - те самые от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе.

Старик: Глянь - ка, старуха, никак под кустиком - то наш колобок лежит?

Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка - и наткнулась на что -то колючее.

Старуха: «Ой!»

Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему волк:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок - колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел, - От тебя волк, и подавно уйду!

Волк рассердился - хвать его лапой!

Волк: «Ой!»

Воспитатель: Колючки в лапу впились - волку ой больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке - только волк его и видел.

Катится колобок по дорожке, а на встречу ему

медведь:

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от волка ушел, -

От тебя медведь, и подавно уйду.

Воспитатель: Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить - губы наколол Медведь : «Ой!»

Воспитатель: А колобок опять покатился только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, на встречу ему лиса:

Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?

Колобок : Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок и запел :

Я лесной Колобок - колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел, - От тебя лиса, и подавно уйду.

Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок - лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками - и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной еж.

Воспитатель: Ребята, колобок приплыл к нам, потому что ему скучно. Давайте, с ним поиграем. Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок;

Это заячья зарядка.

А лисички как проснуться,

Сразу нужно потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А вот мишка косолапый Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель: Ребята, наш еж совсем один. Давайте, слепим ему друзей? (ответы детей) Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке ушастому.

Руководство выполнением задания. Воспитатель: Ребята, какой формы мы будем лепить ежа?

Дети: Мы будем лепить его круглой формы. Воспитатель: А из чего мы будем делать колючки?

Дети: Колючки мы сделаем из семечек.

Воспитатель: Не забываем про глаза и лапки. Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, в которой вы побывали?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, рад наш еж друзьям (ответы детей)

Воспитатель: Почему (ответы детей) Воспитатель: А кто - нибудь из вас знает стихотворение о еже?

Еж колючий словно кактус,

Кактус колется как еж.

Днем еще их видно как то,

Ночью их не разберешь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетной лепке «Колобок» Художественное творчество (лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка)». Задачи: продолжать развивать умение скатывать.

Колючий ёжик в осеннем лесу. Колючий ёжик. Цель:Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом примакивания. Материал и оборудование:Лист бумаги А4, краски,.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок» .

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа) Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа) Задачи: Дети учатся создавать выразительный.

Настольная игра для детей с 4 лет «Лесной колобок — колючий бок»Настольная игра для детей с 4 лет «Лесной колобок — колючий бок» цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. формировать умение определять и называть.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Колобок — румяный бок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по лепке «Колобок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное.

НОД по лепке из соленого теста «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить детей с новым материалом для лепки (соленое тесто) -Закрепить знание цветов -Закрепить знание формы предметов -Подводить.

Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. ТЕМА: «Колючий недотрога». Цель: Познакомить детей с жизнью ежа, его характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 00:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД