Получи документы

НОД по лепке из соленого теста «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Веста Теребова
НОД по лепке из соленого теста «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-Познакомить детей с новым материалом для лепки (соленое тесто)

-Закрепить знание цветов

-Закрепить знание формы предметов

-Подводить детей к решению задач проблемного характера

-Повторить содержание знакомой сказки

-Активизировать словарь детей

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук

-Развивать творческое воображение

-Воспитывать любовь к художественной литературе

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Предварительная работа:

Публикация «НОД по лепке из соленого теста „Колобок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций к сказке

Материал:

-Соленое тесто для лепки нескольких цветов

-Дощечки

-Салфетки влажные

-Музыкальное сопровождение

-Подготовленная полянка для колобков

-Шляпки разной формы цвета для украшения колобков

Действующие лица:

-Воспитатель

-Персонаж-бабушка

-Персонаж-Колобок (ребенок из подготовительной группы)

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Пожалуйста присаживайтесь на свои места. (Рассаживаются полукругом)

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята! К нам кто-то в дверь стучится. Впустим гостя?

Дети: Да)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Проходите, проходите!

Бабушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Вдалеке в лесу за елкой

На зеленом на пригорке

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок!

Кто-кто в домике живет

Кто-кто в невысоком живет

Жил старик в избушке со своей старушкой!

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобок»

Я то тесто замесила

Колобка то я слепила

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож!

Я на окошко поставила

Остывать оставила.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать!

Кто от бабушки ушел?

Кто от дедушки ушел?

Кто же бегает без ног?

Это круглый….Колобок!

Бабушка: Верно, Колобок! ой-ой-ой-ой-ой…

Воспитатель: Дети, что-то у нас бабушка расстроена, что же случилось у нее (ответы детей)

-Куда убежал Колобок? (в лес). Да, надоело Колобку лежать на окошке и убежал он в лес. А давайте вспомним, кого он в лесу встретил? (зайца, волка, медведя, лису)

Бабушка: Ой горе-то какое! Что я деду-то скажууу!

Воспитатель: Ребята, давайте бабушке поможем, нового Колобка найдем!

А чтобы справиться с этой задачей, давайте вспомним какой формы был Колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: А на что похож круг? (мяч, солнце, яблоко)

Есть у меня бабушка Колобок - держи! (дает мяч красного цвета)

Бабушка: Нет, нет! Мой Колобок не такой был! Он другого цвета!

Воспитатель: А какого цвета ребята был Колобок?

(ответы детей) Вот-вот! желтого цвета!

Воспитатель: Значит не подходит!

А у меня есть другой Колобок! Вот он! Он и круглый и желтый Да, дети?

Дети: - Дааа)

Воспитатель: - На бабушка, держи!

Бабушка: Да детки это шар. Он и круглый, и желтый, но это не Колобок! А что это?

Дети: Мяч!

Бабушка: Правильно! А мой Колобок был теплый и мягкий!

Воспитатель: А из чего был колобок сделан? (Из теста)

Бабушка: Да, детки. Я тесто замесила, потом катала, катала в руках - у меня Колобок и получился.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы Колобка из теста сделаем, да бабушке подарим, чтобы она не расстраивалась!

Бабушка: А я вам расскажу, как тесто делается, и лепить научу Колобка.

Внимательно смотрите и слушайте! (показ)

Взяла я муку, соль, водой залила да размешала.

Затем тесто замесила.

Теперь из него можно Колобков лепить.

Но прежде чем начнем, давайте пальчики разомнем. Повторяйте за мной:

Тесто делали мы сами!

Вот так! Вот так!

Колобка пекли мы сами!

Вот так! Вот так!

Воспитатель: Ну, молодцы! А теперь присаживайтесь за столы! Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Тесто).

Какого оно цвета? (красного, желтого и черного). Тесто у нас разного цвета.

Детки возьмите самый большой кусочек теста. Все взяли правильно?

А какое тесто на ощупь? (мягкое, пластичное, теплое, приятное)

Итак, начинаем лепить Колобка.

Нам надо слепить шарик. Давайте вспомним, как это сделать

Может быть, кто-нибудь нам покажет?

Бабушка: Правильно! Кладем тесто на ладошку и круговыми движениями катаем шарик (показ)

Воспитатель: Вот бабушка, посмотри, какие Колобки получились у ребяток!

Бабушка: Да, хорошие. Да только снова они не похожи на моего Колобка!

Где-то фотография у меня была…. Да вот же она (показывает фото Колобка)

Воспитатель: Детки, давайте посмотрим, чего же не хватает у наших Колобков (ответы детей : ротик, глазки)

Правильно! Так давайте сделаем нашим Колобкам глазки и ротик.

Посмотрите на свои столы! Какого цвета у вас осталось тесто? (красное и черное)

Глазки у нас будут какого цвета…какой формы?

Возьмите два маленьких кусочка теста черного цвета и скатайте два шарика и сделайте глазки нашему Колобку.

Теперь мы с вами будем делать ротик! Какого цвета он будет? (красного) Где у Колобка ротик? (показать)

Возьмите кусочек красного теста и скатайте колбаску. А как мы это делаем?

Кто может показать? Правильно! Сначала мы делаем шарик, а потом скатываем колбаску между ладошками. (сделали)

Вот и готовы наши Колобки!

А давайте мы еще и украсим наших Колобков красивыми шляпками и шапочками! (дети выбираю понравившуюся шляпку; вытираем руки)

Бабушка: Какие красивые Колобки получились!

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прошлой неделе делали красивую лесную полянку? Давайте поселим наших Колобков на пенечки, на полянке! Какие они у вас красивые получились. Круглые, желтые, веселые…

(размещение Колобков на полянке, обсуждаем работы детей - хвалим)

Музыка. Вбегает Колобок.

Колобок :

Я Колобок, Колобок!

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Долго - долго я плутал

Наконец, я к вам попал!

Бабушка: Нашелся мой милый Колобок!

Давай обнимемся дружок!

Мы тут время не теряли

Сестер и братьев налепили!

Давайте спляшем и споем

И хоровод мы заведем!

Воспитатель: Как здорово, что наш Колобок нашелся! Дети, давайте станцуем хоровод вокруг Колобка!

Водим хоровод вокруг Колобка. Песня «Бабушка» М. Ю. Картушиной

Бабушка: Ой, батюшки! Дети мне так было с вами хорошо, что я забыла про своего Деда!

Он же там совсем один, горюет наверно!

А давайте все вместе пойдем и покажем наших Колобков!

Бери Колобок своих братьев и сестер, теперь то тебе не будет скучно!

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Открытое занятие по лепке в младшей группе «Колобок — румяный бок» Задачи: 1. Обучающие: -Закрепит навыки лепки фигур округлой формы; -Вызвать у детей интерес к лепке. 2. Развивающие: -Развивать воображение.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке из соленого теста «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 16:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД