Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»

Ольга Моргунова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»

Цель:

- формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

- обогащать словарь детей на тему «Лето»;

- развивать память, воображение;

- побуждать детей к творческому рассказыванию;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием.

Материалы: сюжетная картина (Дидактический демонстрационный материал № 2 к программам детского сада, серия «Окружающий мир», тема «Времена года. Лето». Издательство «Страна фантазий»): дети в лесу собирают грибы.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Песен полон лес, и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно … (Лето)

Правильно, ребята. Далее воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какая летом погода?

- А вы любите лето?

- Почему вы любите лето?

- Чем вы любите заниматься летом?

- Куда вы летом ездите отдыхать?

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Давайте мы с вами вместе вспомним, какое бывает лето. Кто-то один из вас скажет слово-ответ на вопрос «Лето какое?», а потом вы по очереди будете повторять ранее сказанные вашими друзьями слова и добавлять своё слово (Проводится игра «Снежный ком»).

Молодцы!

Теперь я предлагаю вам рассмотреть картину.

- Вам понравились эта картина?

- Как мы можем назвать картину (выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)

Давайте теперь вместе опишем эту картину. Сначала вспомним, о чём мы можем рассказать:

- время года, суток – т. е. время, когда происходит действие;

- место – где всё происходит (ближний и дальний план);

- герои картины – кто они, во что одеты, настроение и характер действующих лиц, чем занимаются;

- свои впечатления от картины.

Кто хочет описать картину? (выслушиваем рассказ-описание ребёнка.)

Молодец.

Ребята, а что вы могли бы добавить? (выслушиваем ответы детей)

Если дети не смогли ничего добавить к рассказу своего друга, то воспитатель задаёт детям вопросы-подсказки, например:

- Какой лес изображён? (смешанный) Как вы догадались?

- Что можно сказать про погоду? Почему вы так решили?

- Давно дети собирают грибы или только начали? Какие грибы собирают дети? Что они будут делать с грибами?

- Какое настроение у детей?

- Что мы можем добавить о том, чего на картине нет?

Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)

Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)

Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!

Публикации по теме:

Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возрастаМонологическая речь. Рассказывание. Методы и приемы- совместное рассказывание.

Семинар «Обучение детей рассказыванию по картине» (Занятие 1) Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 00:46
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...