Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Ранняя весна».

Таиса Русскова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Ранняя весна».

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о ранней весне, ее признаках, обогащать словарь детей по данной теме, упражнять в подборе однородных определений, закрепить навык употребления в речи предложений с однородными членами, правильно согласуя их, продолжать учить связно, последовательно рассказывать о весне, с помощью моделей, развивать мелкую моторику руки.

Начал таять снег, журчат ручьи, проталина, подснежник, треснул лед, ледоход, капель, набухли почки, ранняя весна.

Солнце - теплое, яркое, лучистое, золотое, ласковое, весеннее, сверкающее. Небо - чистое, высокое, голубое, безоблачное, серое, пасмурное, хмурое, низкое. Ручьи - веселые, звонкие, чистые, прозрачные, быстрые, холодные. Воробей - маленький, серый, шустрый, драчливый. Весна - ранняя, теплая, долгожданная солнечная.

Оборудование: фланелеграф, снежинки, лучики, салфетки.

ХОД:

1. Орг. момент. Д/и «Какой я назвала месяц?» - (октябрь - осенний, январь - зимний, март - весенний, июнь - летний и т. д.)

2. Сегодня утром в группу залетел воробей, он прилетел из леса и рассказал о том, что лесные звери и птицы очень обеспокоены тем, что зима не желает уступать место весне, пускать ее в свои владения и поэтому зима заколдовала лучики солнца. Солнышко светит, но не греет землю.

Звери и птицы просят вас расколдовать золотистые лучи солнца. А для этого надо правильно выполнить задания, которые приготовила в лесу Зима. - Ребята, поможем лесным животным и птицам в их беде? А покажет нам дорогу в лес воробей.

«Ты, воробушек, лети. Путь скорее покажи»!

Мы с вами оказались на лесной полянке, садитесь на пенёчки. Посмотрите, под елочкой лежат снежинки - это задания зимы.

1 .После какого времени года наступает весна?

2. Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.

3. Кто из лесных животных будет линять, менять свои шубки?

4. Кто из лесных животных проснется весной после зимней спячки.

5. Посмотрите на картинку, назовите лишнюю птицу, (воробей, синица, снегирь, скворец). Почему скворец лишний?

6. Какой из весенних цветов расцветает первым?

7. Расскажите стихотворение о подснежнике:

Под ногой трещит валежник Лес весну встречать готов. Просыпается подснежник. Самый первый из цветов.

(После каждого задания - лучик на фланелеграф к солнцу)

Мы выполнили все задания Зимы. Солнышко опять с лучиками.

3. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. Рассказ сопровождается показом моделей.

- Поднялось солнышко высоко над землей, разбросало свои золотистые лучики по полям, и лесам, по рекам.

Один лучик пробежал по заснеженной земле.

Что произошло со снегом?. . снег потемнел и начал таять, зажурчали ручьи.

Второй лучик опустился на пригорок,. на пригорке появилась проталина.

Третий лучик нежно обнял бутон цветочка,. распустился подснежник.

Четвертый лучик прокатился по толстому льду реки и. лед на реке треснул,

начался ледоход

Пятый лучик подмигнул сосулькам. сосульки стали таять, зазвенела капель.

Шестой лучик покачался на ветвях деревьев и.. почки на деревьях набухли.

А седьмой лучик решил поиграть с воробьем… оживился воробей, весело

зачирикал.

На землю пришла ранняя весна.

4. Физкульт. минутки.

- Обрадовался воробей приходу весны.

«Воробей»

Воробей с березы руки вверх

На дорожку - прыг. прыжок

Больше нет мороза машут руками, как крыльями

Чик - чирик.

Вот журчит в канавке наклоны в сторону

Быстрый ручеек

И не зябнут лапки погладить руки прыжки

Скок - скок - скок

Подул теплый, ласковый, весенний ветерок.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

5. Почему тает снег, бегут ручьи, треснул лед? (солнышко пригрело)

Какое солнышко? (теплое, яркое, лучистое, золотое, ласковое, весеннее, сверкающее)

Где живет солнышко? (на небе)

Какое небо? (чистое, высокое, голубое, безоблачное, серое, пасмурное, хмурое, низкое) Какие ручьи? (веселые, звонкие, чистые, прозрачные, быстрее, холодные) Какой воробей? (маленький, серый, шустрый, драчливый) - Какая весна? (ранняя, теплая, долгожданная, солнечная)

6. Расчирикался воробей на ветке послушайте, что он прочирикал. Исправьте ошибки. Наступила (долгожданный, ранний) весна.

Зажурчали (веселый, звонкий) ручейки. Ярко светит (весенний, ласковый) солнце. На проталине появился (нежная, белая) подснежник. Пора просыпаться (неуклюжий, косолапый) медведь. Радостно чирикают (шустрый, веселый) воробей.

7. Психогимнастика (покажите воробья)

8. Ребята, мне так нравится весна, что я хочу рассказать о ней: «Пригрело солнышко, начал таять снег, зажурчали быстрые ручейки, появились на земле проталины, расцвел нежный подснежник. На реке треснул лед, начался ледоход, зазвенела капель. На деревьях набухли почки, весело зачирикал воробей. Рады весне люди, звери, птицы.

Кто еще хочет рассказать о весне? (рассказы детей) За рассказ воспитатель дарит детям медаль в виде первоцвета.

9. Наш воробей проголодался, давайте его накормим. Мы сделали зернышки из салфеток. Будем скатывать пальчиками кусочки салфетки.

10. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ты воробушек, лети

Путь обратно покажи

Подойдите к окошку. Посмотрите, за окном ранняя весна. Какие признаки ранней весны можно наблюдать в нашем городе? Скоро наступит зеленая весна. А какие птицы прилетели, мы узнаем на следующей прогулке.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Ранняя весна».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....