Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «Теремок для гостей»

Раиля Галяутдинова
Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «Теремок для гостей»

выполнила: Галяутдинова Раиля Тахировна,воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения “ Детский сад № 104” город Казань, 2012

Программное содержание: - Учить детей сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, путём пофразного параллельного высказывания взрослого и ребёнка; развивать внимание, умение выделять признаки объекта;

-Активизировать словарный запас подбором глаголов, прилагательных;

-Упражнять в использовании существительных с предлогами;

Оборудование: игрушки: Заяц, Лягушка, Медведь, Лиса; домик-Теремок.

Методические приёмы: речевой образец, вопросы, словесные упражнения, повторение; исправление, показ игрушек; сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Теремок», показ кукольного спектакля, игра-драматизация.

Ход занятия

В: -Здравствуйте, дети!

Д: -Здравствуйте!

В: -Ребята, вы хотите оказаться в сказочном лесу?

Дети: (отвечают.)

В: -Если хотите, то я приготовила для вас ковёр-самолёт. Садитесь на него, а чтобы ковёр полетел, нам нужно подуть. Для этого губы сделайте трубочкой, вдыхаем воздух через нос и дуем через трубочку.

В: -Молодцы! Быстро мы долетели.

Смотрите, мы очутились в сказочном лесу.

(В углу на столе игрушки,сидят отвернувшись друг от друга)

В: -Ой, ребята,посмотрите кто здесь сидит?

Дети: (перечисляют зверей)

В: -Посмотрите, какие они красивые. Но не весёлые и не смотрят друг на друга. Что же с ними случилось?

Д: (ответы детей)

В: -Что же надо сделать, чтобы они помирились? (ответы детей)

В: -А давайте мы их будем хвалить!Лягушка хочет,чтобы её похвалила я. А Зайчик хочет, чтобы его хвалила Катя. Вы внимательно слушайте, и наблюдайте, нравиться ли им как мы хвалим их. Я начинаю.

В: -У меня Лягушка. А у тебя кто?

Р:-А у меня зайка.

В: -Лягушка маленькая. А Зайка?

Р:-Заяц большой.

В: - У Лягушки нет ушей.

Р:- У Зайца длинные уши.

В: -Лягушка зелёного цвета,а Зайка?

Р:- Зайка белого цвета.

В: - Лягушка умеет квакать,прыгать. А Заяц?

Р:-А Заяц умет прыгать и бегать.

В: - Молодец, Катя!Лягушка и Заяц благодарят нас, говорят: “Спасибо”. Как вы думаете, им понравилось как мы их хвалили?

Д:-Да!

В:- Лиса и Медведь тоже хотят,чтобы их похвалили. Лиса хочет,чтобы её похвалила Настя, а Медведь хочет,чтобы его похвалил Азамат.

(При затруднении воспитатель дает начало фраз:-Это. -У него (неё). -Он (а). цвета.)

В:- Молодцы! Лисе и Медведю тоже понравилось как их похвалили. Они заулыбнулись и повернулись друг другу. Они были грустными,стали какими?

Д:- (весёлыми)

В:- Улыбнитесь им тоже. А хотите с ними поиграть в прятки (ответ детей). Тогда закройте глазки.

(Воспитатель прячет игрушки в группе)

В:- 1,2,3 посмотри!

Где спряталась Лиса (на стуле)

Д: -Лиса спряталась на стуле.

Где спряталась Лягушка? (под столом)

Д: - Лягушка спряталась под столом.

Где спряталась Зайка? (за стулом)

Д: - Зайка спрятался за стулом.

Где спрятался Медведь? (около стола)

Д: - Медведь спрятался около стола.

В:- Весело мы поиграли с нашими гостями. Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери к нам пришли?

Д:- “Теремок”.

В:- Правильно, из русской народной сказки “Теремок”. А чего им не хватает?

Д: (домика, теремка)

В: -Поможем им построить Теремок?

Сейчас я буду называть действия, а вы их покажете. Встаньте около своих стульчиков.

• Вырыть яму.

• Положить кирпичики.

• Поставить дверь

• Поставить окна

• Покрыть крышу

(Дети имитируют)

В:- 1,2,3 повернись. (отворачиваются, воспитатель убирает ширму, появляется Теремок) Новый терем, появись! Полюбуйтесь на Теремок, назовите, какой он?

Д:- (красивый, большой, волшебный, сказочный)

В:- Давайте, посадим туда наших друзей. Пусть они справляют новоселье.

А наше время подошло, нам нужно вернуться домой. Нас ждёт ковёр-самолёт. Попрощайтесь с нашими друзьями.

(садятся в ковёр-самолёт, выполняют дыхательную гимнастику)

В:- Вот мы и вернулись в свою группу. Где мы сегодня побывали?

Д:- (В лесу)

В:- Правильно, кого мы там встретили?

Д: (перечисляют)

В:- Что мы в лесу делали?

Д:- Хвалили зверей, строили им теремок.

В:- Мы очень хорошо построили теремок и у наших друзей появился новый, красивый дом. Вы очень хорошо сегодня потрудились, спасибо вам!

Публикации по теме:

Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста.Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста. онспект Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Соколова.

Занятие по конструированию с малышами «Домик-теремок для зверей» Программное содержание: • Продолжать учить детей строить домик, используя большие картонные коробки. • Развивать стремление к игровому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «Теремок для гостей»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 10:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...