Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «Теремок для гостей»

Раиля Галяутдинова
Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «Теремок для гостей»

выполнила: Галяутдинова Раиля Тахировна,воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения “ Детский сад № 104” город Казань, 2012

Программное содержание: - Учить детей сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, путём пофразного параллельного высказывания взрослого и ребёнка; развивать внимание, умение выделять признаки объекта;

-Активизировать словарный запас подбором глаголов, прилагательных;

-Упражнять в использовании существительных с предлогами;

Оборудование: игрушки: Заяц, Лягушка, Медведь, Лиса; домик-Теремок.

Методические приёмы: речевой образец, вопросы, словесные упражнения, повторение; исправление, показ игрушек; сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Теремок», показ кукольного спектакля, игра-драматизация.

Ход занятия

В: -Здравствуйте, дети!

Д: -Здравствуйте!

В: -Ребята, вы хотите оказаться в сказочном лесу?

Дети: (отвечают.)

В: -Если хотите, то я приготовила для вас ковёр-самолёт. Садитесь на него, а чтобы ковёр полетел, нам нужно подуть. Для этого губы сделайте трубочкой, вдыхаем воздух через нос и дуем через трубочку.

В: -Молодцы! Быстро мы долетели.

Смотрите, мы очутились в сказочном лесу.

(В углу на столе игрушки,сидят отвернувшись друг от друга)

В: -Ой, ребята,посмотрите кто здесь сидит?

Дети: (перечисляют зверей)

В: -Посмотрите, какие они красивые. Но не весёлые и не смотрят друг на друга. Что же с ними случилось?

Д: (ответы детей)

В: -Что же надо сделать, чтобы они помирились? (ответы детей)

В: -А давайте мы их будем хвалить!Лягушка хочет,чтобы её похвалила я. А Зайчик хочет, чтобы его хвалила Катя. Вы внимательно слушайте, и наблюдайте, нравиться ли им как мы хвалим их. Я начинаю.

В: -У меня Лягушка. А у тебя кто?

Р:-А у меня зайка.

В: -Лягушка маленькая. А Зайка?

Р:-Заяц большой.

В: - У Лягушки нет ушей.

Р:- У Зайца длинные уши.

В: -Лягушка зелёного цвета,а Зайка?

Р:- Зайка белого цвета.

В: - Лягушка умеет квакать,прыгать. А Заяц?

Р:-А Заяц умет прыгать и бегать.

В: - Молодец, Катя!Лягушка и Заяц благодарят нас, говорят: “Спасибо”. Как вы думаете, им понравилось как мы их хвалили?

Д:-Да!

В:- Лиса и Медведь тоже хотят,чтобы их похвалили. Лиса хочет,чтобы её похвалила Настя, а Медведь хочет,чтобы его похвалил Азамат.

(При затруднении воспитатель дает начало фраз:-Это. -У него (неё). -Он (а). цвета.)

В:- Молодцы! Лисе и Медведю тоже понравилось как их похвалили. Они заулыбнулись и повернулись друг другу. Они были грустными,стали какими?

Д:- (весёлыми)

В:- Улыбнитесь им тоже. А хотите с ними поиграть в прятки (ответ детей). Тогда закройте глазки.

(Воспитатель прячет игрушки в группе)

В:- 1,2,3 посмотри!

Где спряталась Лиса (на стуле)

Д: -Лиса спряталась на стуле.

Где спряталась Лягушка? (под столом)

Д: - Лягушка спряталась под столом.

Где спряталась Зайка? (за стулом)

Д: - Зайка спрятался за стулом.

Где спрятался Медведь? (около стола)

Д: - Медведь спрятался около стола.

В:- Весело мы поиграли с нашими гостями. Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери к нам пришли?

Д:- “Теремок”.

В:- Правильно, из русской народной сказки “Теремок”. А чего им не хватает?

Д: (домика, теремка)

В: -Поможем им построить Теремок?

Сейчас я буду называть действия, а вы их покажете. Встаньте около своих стульчиков.

• Вырыть яму.

• Положить кирпичики.

• Поставить дверь

• Поставить окна

• Покрыть крышу

(Дети имитируют)

В:- 1,2,3 повернись. (отворачиваются, воспитатель убирает ширму, появляется Теремок) Новый терем, появись! Полюбуйтесь на Теремок, назовите, какой он?

Д:- (красивый, большой, волшебный, сказочный)

В:- Давайте, посадим туда наших друзей. Пусть они справляют новоселье.

А наше время подошло, нам нужно вернуться домой. Нас ждёт ковёр-самолёт. Попрощайтесь с нашими друзьями.

(садятся в ковёр-самолёт, выполняют дыхательную гимнастику)

В:- Вот мы и вернулись в свою группу. Где мы сегодня побывали?

Д:- (В лесу)

В:- Правильно, кого мы там встретили?

Д: (перечисляют)

В:- Что мы в лесу делали?

Д:- Хвалили зверей, строили им теремок.

В:- Мы очень хорошо построили теремок и у наших друзей появился новый, красивый дом. Вы очень хорошо сегодня потрудились, спасибо вам!

Публикации по теме:

Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста.Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста. онспект Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Соколова.

Занятие по конструированию с малышами «Домик-теремок для зверей» Программное содержание: • Продолжать учить детей строить домик, используя большие картонные коробки. • Развивать стремление к игровому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «Теремок для гостей»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 10:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....