Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»

виктория ильина
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»

Цели и задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию в кораблик (по замыслу). Инициировать выбор подходящих деталей для изображения каюты, трубы, капитанского мостика и др. Помочь установить ассоциативные связи между реальными лодками/ корабликами и детскими постройками. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений и помочь увидеть замкнутую кривую линию в новой постройке. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Содержание НОД: Перед образовательной ситуацией педагог предлагает детям изобразить на полу длинную речку из скакалок. Напоминает как дети уже делали кривую дорожку из шнурков. Дети создают коллективную конструкцию "речка" как основу будущей композиции "Лодки и кораблики плывут по реке".

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»

Педагог беседует с детьми о водном транспорте, его особенностях и видах, показывает фотографии с изображением корабликов.

В начале образовательной ситуации педагог в капитанской фуражке предлагает ребятам построить лодки, превратить их в кораблики и поиграть. Показывает и поясняет способ конструирования лодки: "Начинаю строить узкую загородку из 2 кирпичиков с одной стороны и 2 с другой, по бокам ставлю по одному кирпичику. Получилась коробка. Что нужно сделать, чтобы превратить эту коробку в лодку? Нужно сделать нос. Убираю кирпичик с одной стороны и делаю нос из 2 кирпичиков. Получилась лодка!"

Педагог читает стихотворение В. Шипуновой и достраивает кораблик, приглашает ребенка:

Лодочка наша очень мала

Только по лужице плавать смела.

Низкие бортики,дно,два весла.

Эх, поскорей бы она подросла!

Вот тебе, лодочка, палуба, мачта

Чтобы могла ты по морю помчаться.

Вот тебе парус, а вот капитан,

Чтоб покорился тебе океан!

Затем педагог предлагает всем детям принять участие в постройке лодок и кораблей. Напоминает, что у них есть палубы,капитанские мостики, у пароходов - трубы. Дети конструируют по замыслу и обыгрывают свои постройки, разбиваясь на группы по желанию.

Осмысление результата: Педагог спрашивает детей, чем лодка отличается от загородки (есть острый нос) и как нам удалось превратить лодки в кораблики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию по стихотворению А. Барто «Кораблик» в младшей группеКонспект НОД по речевому развитию по стихотворению А. Барто «Кораблик» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кораблик» А. Барто в младшей группе. Цель: Помочь детям.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял» Конспект НОД во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял» Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел медвежонок, а что нужно.

Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку»Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города» Программное содержание: • Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового. • Закрепить.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим дорожки» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим дорожки» Цель: Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как обычная башня стала необычной» Цель: уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора с высоты. Задачи: • Закрепить способ конструирования.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 17:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....