МААМ-картинки

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию»

Людмила Кириллина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию»

Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка»

Итоговая практико-значимая работа по ФГОС.

Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в младшей группе.

«Поможем Бонифацию»

Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение строить постройки из большого модуля;

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Поможем Бонифацию“» размещена в разделах

- закрепить названия основных деталей (куб, кирпич, цилиндр, брусок, пластина) в процессе создания постройки;

- закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с замыслом.

Развивающие:

- развивать желание сооружать постройку;

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование:

Напольный строительный материал (мягкий конструктор, штурвал, плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ноутбук, проектор, переносной экран, мультфильм, аудио запись.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Слайд 1. «Групповая комната»

- Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно, ребята, весна. Начинает таять снег, все больше греет солнышко. Но на улице все равно еще очень холодно. А так хочется тепла. И поэтому я приглашаю вас отправиться в теплую страну. Согласны? (да)

- Для этого нам надо превратиться в птичек.

- Мы скажем такие слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

- Закрываем глазки повторяем вместе со мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

- Все в птичек превратились? (Да). Ну тогда, крылышки расправили и полетели.

- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

повернись (поворачиваются вокруг себя,

И в детишек превратись!

Слайд 2. Море + звуки волн

- Ребята, слышите волны плещутся?

- Чувствуете как стало тепло, песочек ножки греет.

- Вот мы и в теплой стране.

- Посмотрите на картинку, что вы видите (море, солнышко, песок).

- Ребята, а вы помните, как мы с вами строили лодку? (Да). Как вы думаете можно покататься на лодке по морю (Да). Может быть нам построить еще одну лодку? (Да).

Слайд 2. Анимация (Бонифаций опаздывает на корабль. Возвращается и плачет).

- Что случилось? Кто это плачет? (Бонифаций)

- И правда. Это наш знакомый. Лев Бонифаций.

- Давайте поздороваемся.

- Здравствуй Бонифаций!

- Здравствуйте, ребята.

- Бонифаций, почему ты плачешь, что у тебя случилось?

- Я собирался на каникулы в гости к бабушке и опоздал на корабль, что же мне теперь делать (грустит?

- А мы как раз собирались строить лодку с ребятами. Теперь я точно знаю, что мы будем строить. Мы с ребятами построим тебе замечательный корабль. И ты поплывешь к бабушке.

- Ребята вы готовы помочь Бонифацию? (Да)

- Ура! А я пока сбегаю за вещами, ведь мои вещи утонули.

Есть волшебные детали и ребята про них знают

Они очень разные, желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться и в постройки превращаться.

- Вот наш волшебный конструктор.

Воспитатель подводит детей к конструктору.

- Ребята чтобы построить быстро, крепкий и надежный корабль, нам нужны: строители, грузчики, машины.

- Посмотрите, у вас на груди разные картинки. Эти картинки помогут нам.

- Те, ребята, у которых на груди картинка каска будут строителями.

- У кого на груди картинка с грузовиком – будут шоферами.

- А те, ребята, у которых на картинке – жилетка, будут грузчиками.

- Давайте вспомним, какие детали нам понадобятся (брусок, кирпич, куб, конус).

- Молодцы! Начинаем стройку!

Начинается строительство корабля. (Музыка «Не кочегары мы не плотники». Воспитатель руководит процессом строительства)

- Вот и получился у нас корабль. Смотри Бонифаций. Тебе нравиться?

- Да, очень нравиться. Ребята, я так рад. Спасибо вам большое. Я хочу познакомить вас со своей бабушкой. И приглашаю вас поплыть вместе со мной.

- Ну что же ребята поплывем вместе с Бонифацием к бабушке? (Да).

- Ну тогда обязательно нужно выбрать капитана.

(Воспитатель назначает ребенка капитаном, одевает капитанскую фуражку, дает штурвал)

- А мы с вами будем пассажирами.

- Капитан приглашай пассажиров на свой корабль.

Капитан приглашает детей на корабль. Под музыку, дети имитируют движения как будто качаются на волнах)

- Вот мы и приплыли. Сходим с корабля, ребята.

Слайд 3 (Бабушка встречается с Бонифацием, обнимает его)

- Здравствуй Бонифаций! Ты приплыл ко мне в гости, я так рада тебя видеть!

- Бабушка я приплыл с гостями, я опоздал на корабль, и ребята помогли мне. Они построили мне красивый корабль, вот я и пригласил их в гости.

- Вот какие молодцы! Спасибо вам! Ребята вам после дороги нужно отдохнуть. Поиграйте.

Проводиться игра «Найди свой домик».

- Ну что ж ребята, мы покатались на корабле, поиграли. Давайте скажем бабушке Бонифация «спасибо» за гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поэтому давайте попрощаемся с Бонифацием и бабушкой и отправимся в путь (до свиданья)

- До свидания ребята!

- До свидания! Приезжайте к нам еще!

Бабушка и Бонифаций уходят

- Ребятки, корабль мы с вами оставим Бонифацию, а в детский сад мы полетим на самолете.

Проводится игра «Самолеты»

Слайд 3 (Групповая комната)

- Вот мы и прилетели в детский сад. Садитесь на ковёр.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (да)

- А какое доброе дело мы сегодня сделали с вами? (помогли Бонифацию).

- Как мы помогли Бонифацию? (Построили корабль, и он смог поплыть к бабушке).

- Ребята, вы такие молодцы! А еще вы очень добрые, смелые, трудолюбивые.

- Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Список литературы.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа

Дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. –3-е изд., испр. И доп. - М. :Мозаика-Синтез,2015.-368с.

2. Куцакова. Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятия с детьми 3-4 лет. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.

Литвинова. О. Э. Л64 Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет ;учеб. -метод. пособие. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-128 с.

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности по теме: «Космический корабль» в подготовительной группе Воспитатели : Росолько Наталья.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты» Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа. Вид детской деятельности: конструктивно - модельная. Тип непосредственно образовательной.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Перспективно-тематический план №п/п Название темы Целевые ориентиры Методическая литература Сентябрь 1 Башня Учить анализировать образец.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет.

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе. План собрания: 1. Познакомить родителей с программой.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД