МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»

Ангелина Аввина
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»

Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа.

Вид детской деятельности : конструктивно - модельная.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированная.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе „Дома для гостей с другой планеты“» размещена в разделах

1) Образовательные задачи: Закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой. Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планировать процесс возведения постройки.

2) Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

3) Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, творчество.

Предшествующая работа.

- рассматривание наглядно-дидактического пособия «Дома народов мира»;

- изготовление шапки инопланетян;

- рассматривание журналов, энциклопедий по данной теме;

- беседа о космосе;

- рассматривание карты солнечной системы.

Материал и оборудование:

Крупный и мелкий строительный материал, мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, бросовый материал: катушки, кольца, пузырьки от шампуней и т. д., фигурки инопланетян, предметы-заместители, микрофон, карта-схема.

Методические приемы.

- игровая мотивация;

- работа по карте (нахождение инопланетян);

- рассматривание необычных домов мира (с использованием ИКТ)

- проблемная задача- «А что если нам поселить инопланетян у нас в группе;

-игра пантомимо;

- анализ детских работ.

Словарная работа:

Юрта, замок, дворец, иглу, изба, вигвам.

Индивидуальная работа: помочь Жене К. правильно соединять детали строительного материала.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель громко объявляет в «микрофон» :- «Внимание! Внимание! Передаем экстренное сообщение! На нашу планету Земля совершила посадку летающая тарелка с далекой планеты. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – подготовительная группа. Вот конверт с описанием маршрута, по которому надо проводить поиск. Объявляем поиск (Дети ищут инопланетян, рассматривая карту, и находят их под столом воспитателя в ящике, открывают летающую тарелку).

Воспитатель:- Это инопланетяне прилетели познакомиться и подружиться с ребятами планеты Земля. А что, если нам поселить инопланетян у нас в группе? Только жили они совершенно в других домах, очень необычных, совсем не похожих на земные.

Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть на экран (рассматривание картины необычных домов мира). ( Словарная работа: юрта, замок, дворец, иглу, изба, вигвам).

Воспитатель:- Давайте попробуем соорудить дома инопланетян и тогда они всегда будут в нашей группе, и мы сможем с ними играть (Дети выбирают фигурки инопланетян).

Воспитатель:- А знаете, какой дом был на далекой планете. Этот инопланетянин любит смотреть на звезды, и поэтому дом у него должен быть похож на звезду. А у этого дом был, как большая гора. На нем было много балкончиков, и на каждом росли цветы. Этот инопланетянин любит лазить и карабкаться, поэтому и построил себе дом, как большую лестницу. По ней можно подняться высоко-высоко и дотянуться до солнца (Дети приступают к строительству).

Воспитатель:- Приступаем к работе, предлагаю чаще использовать предметы-заместители: (катушки, кольца, пузырьки от шампуней).

Воспитатель:- Молодцы ребята. Вот какой необычный город мы построили для инопланетян. Саша, расскажи что ты построил? (Дети рассказывают о своих работах).

Воспитатель: - Ребята, хотите научиться говорить с инопланетянами.

Игра пантомимо.

Воспитатель:- Язык инопланетян вы уже выучили, можете приступить к игре (Обыгрывание построек).

Воспитатель:- Ребята вам понравилось строить дома? Как вы думаете понравиться ли гостям из другой планеты в нашей группе?

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. - «Мозаика и синтез», 2010.

2. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. -М. :ПРОСВЕЩЕНИЕ;ВЛАДОС,1994.

Приложение

Игра пантомимо.

Я вам сейчас расскажу, как они разговаривают друг с другом? Разговаривают они с помощью сигналов, которые нельзя увидеть. А еще они разговаривают с помощью движений рук, головы, туловища. Но на языке движений они говорят только на своей планете. Поэтому они попросили меня показать вам, как можно разговаривать с помощью движений. Вот смотрите. Если руку положить на грудь (показывает и делает поклон, это означает «Здравствуйте!». И у нас на Земле раньше так здоровались. Давайте и мы попробуем так поздороваться друг с другом (Воспитатель здоровается первым – дети ему отвечают.) Вы устали: много работали, вон какие построили необычные дома для инопланетян. Сейчас я на языке инопланетян предложу всем сесть на стулья (Воспитатель показывает рукой на ребенка, затем – на стул, спрашивает у детей, поняли ли они, кто на какой стул должен сесть).

Маша покажи жестом причесывание.

Сережа покажи наливание воды.

Катя покажи поворот.

(Дети повторяют эти движения 1-2 раза, затем один ребенок показывает жест не называя, а остальные угадывают его.

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности по теме: «Космический корабль» в подготовительной группе Воспитатели : Росолько Наталья.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят» Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет) Образовательные.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе. План собрания: 1. Познакомить родителей с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД