Получи документы

Конспект НОД «Мал, да удал» по рассказыванию русской народной сказки «Жихарка» в средней группе

Светлана Губанова
Конспект НОД «Мал, да удал» по рассказыванию русской народной сказки «Жихарка» в средней группе

Цель: Организовать деятельность, направленную на приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками; развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым; способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мал, да удал“ по рассказыванию русской народной сказки „Жихарка“ в средней группе» размещена в разделах

- Создать условия для эмоционального восприятия и понимания содержания сказки, уметь оценивать поступки героев сказки, объяснить детям смысл народной мудрости «Мал, да удал».

-Развивать образность речи, используя в ней малые формы устного народного фольклора (загадки, потешки, поговорки)

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.

Материалы: иллюстрации с изображением лисы, кота, игрушка петушка, книга с загадками, иллюстрации к р. н. сказке «Жихарка», деревянная, металлическая и пластмассовая ложки, деревянные ложки по количеству детей, аудиозапись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А чтобы оно оставалось таким, давайте свами встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить,

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- А вы бы хотели, чтобы сказка пришла к нам в гости? Слышите, музыка звучит, уж не сказка ли к нам в гости спешит?

(звучит музыка, за дверью петушок с книгой загадок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок пришёл к нам из сказки. Давайте с вами вспомним сказки, в которых встречается петушок?

Дети перечисляют сказки, где есть петушок.

Воспитатель: Вы правильно назвали все сказки. Ребята, а кто из вас знает загадку про петушка?

Воспитатель: Петушку понравилась загадка, и он предлагает вам с ним поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий (Ладонь вверх указательный палец опирается на большой).

Гребешок он чистит лапкой. (Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).

Воспитатель. Петушок принёс нам книгу с загадками. Он говорит, если загадки сможете все отгадать, то и в сказку сможете тогда вы попасть.

Попробуем с вами отгадать загадки?

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! Кто это? (показ картинки)

Дети. Лиса

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как лису называют в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель. А лиса, какая?

Дети: хитрая, пушистая, рыжая…

Воспитатель: Вот следующая загадка от петушка.

Кто же это, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлычет: «Мур - мур»? (показ картинки)

Дети: кот

Воспитатель: Какие клички бывают у кота?

Ответы детей

Воспитатель. Кто из вас хотел бы рассказать потешку про кота?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите поиграть с котом?

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по

губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо,

затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают

грудь)

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Пора загадку отгадать!

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте

Дети: (ложку) (показ картинки)

Воспитатель: Для чего нам нудны ложки?

Ответы детей

Воспитатель: Какие бывают ложки? Из дерева -, из металла - …., из пластика - …. (если дети затрудняются воспитатель помогает)

Дети: металлическая, пластмассовая, деревянная.

(Воспитатель раздаёт ложки по количеству детей)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, расписные ложки, послушайте, как они стучат. Хотите на них поиграть?

Дети: да

Звучит русская народная песня, дети играют на ложках.

Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, чья это ложка? (Показывает маленькую деревянную ложку)

Дети: нет

Воспитатель: Тогда я вам расскажу : это ложка одного маленького мальчика. Зовут его Жихарка. Про него говорят: «Мал, да удал» давайте вместе проговорим «Мал, да удал».

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Про него так говорят, потому что он хоть и маленький, но очень сообразительный, смелый, находчивый. Вы хотите узнать, кого он перехитрил, как проявил свою смекалку?

Дети: да

Воспитатель: садимся на стульчики и внимательно слушаем сказку.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Жихарка» опираясь на показ слайд-шоу.

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка?

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.

Воспитатель: Какой он в сказке? Расскажите о нём.

Дети: Веселый, хитрый, непослушный, маленький.

Воспитатель: Кто жил вместе с Жихаркой в избушке?

Дети: Кот и петух.

Воспитатель: Что делал Жихарка дома?

Дети: Раскладывал ложки, домовничал-работал по дому.

Воспитатель: Как Жихарка приговаривал, когда раскладывал ложки? (Это простая ложка - котова, это простая ложка - Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам. по необходимости помогает воспитатель).

Воспитатель: Кто украл Жихарку?

Дети: Лиса украла Жихарку.

Воспитатель: Как лиса это сделала?

Дети: Забрала ложку Жихарки.

Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?

Дети: Он никак не мог сесть на лопату, упирался ножками и ручками.

Воспитатель. Давайте с вами покажем, как он это делал.

А теперь покажем как лиса села на лопату, свернулась кольцом.

А как плакали петух и кот.

Какое у них было настроение? А когда вернулся Жихарка домой?

Жихарка наш молодец,

Жихарка наш удалец!

Подметёт, наварит щей,

Угостит своих друзей!

Ребята, у нас остались картинки к сказке «Жихарка». Их надо разложить по порядку.

Ну, а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Будет в гости завтра ждать.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Жихарка» и ее героями, отгадывали загадки, собирали картинки. Ребята, как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?

Дети: Лиса бы его съела.

Воспитатель: Верно! Мы сегодня ещё раз убедились, что и маленький человек может быть смелым и отважным. Давайте вспомним, как про таких говорят: «Мал, да удал». Молодцы.

Ребят, кому бы вы хотели рассказать эту сказку ещё раз?

Ответы детей.

Мне понравилось, как вы работали, и были очень активными.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мал, да удал» по рассказыванию русской народной сказки «Жихарка» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД