Папки-передвижки

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей

Мария Попова
Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей

Тема: «Маленькие путешественники».

Образовательная область: познание.

Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Задачи:

формировать представления детей об окружающем мире. Учить опознавать в устной форме речевой материал по данной теме;

Публикация «Конспект НОД „Маленькие путешественники“ по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей» размещена в разделах

расширять знания детей по теме «транспорт». Учить детей самостоятельно произносить знакомые слова путем устного проговаривания в естественном темпе;

развивать разные виды речевой деятельности: устную и письменную;

способствовать формированию зрительного восприятия и памяти;

воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и со сверстниками;

вызвать у детей чувство радости и удовольствия.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки Э. Бианки "Путешествие муравья"; дидактическая игра "Соотносим по цвету", "Подбери по форме", лото "Транспорт"; рисование по текстам.

Словарь: лодка плывёт, автобус едет, самолёт летит, рыба, мишка, грибы, лес, собери картинку, плывите как лодка, едьте как автобус, летите как самолёт.

Демонстрационный материал: бассейн с рыбками, сочок, корзинка с картинками, таблички (ЛОДКА, САМОЛЁТ, АВТОБУС, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ, ЕДЕТ, ЛОВИ БОЛЬШУ ЗЕЛЁНУЮ РЫБУ, ЛОВИ КРАСНУЮ РЫБУ, ЛОВИ БОЛЬШУЮ ОРАНЖЕВУЮ РЫБУ, ГРИБЫ, ЛЕС и др.)

Раздаточный материал: плоскостные рыбки, прищепки, разрезные картинки.

Средства ТСО: мультимедийная презентация "Маленькие путешественники.

Ход НОД

I. БУДЕМ ГОВОРИТЬ. БУДЕМ ИГРАТЬ. БУДЕМ СЛУШАТЬ.

II. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (педагог обращает внимание детей на слайд).

1. -Что это? (ВОДА).

-Посмотрите, что это? (ЛОДКА)

Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно

- Лодка плывёт.

Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно

- Плывите как лодка.

Дети вместе с педагогом имитируют движения лодки. («Лодочка плывёт по речке, оставляя в ней колечки»).

- Что это?

Педагог обращает внимание на экран.

- РЫБА

-ТУТ ВОДА, ТАМ ВОДА, ТАМ РЫБЫ МНОГО (педагог проговаривает слова с детьми в ритмике).

2. Упражнение "Поймай рыбку и укрась ёё".

- БУДЕМ ЛОВИТЬ РЫБУ

Дети ловят рыбу по инструкции педагога, с опорой на таблички.

- Женя лови БОЛЬШУЮ, ЗЕЛЁНУЮ, РЫБУ.

- Леон лови ЖЁЛТУЮ РЫБУ.

- Кристина лови КРАСНУЮ РЫБУ.

- Нина лови БЕЛУЮ, КРУГЛУЮ РЫБУ.

- Сколько рыбы? Много.

- Посмотрите что там? (Педагог удивляясь достаёт из ведре плоскостные фигурки рыбок и прищепки).

- БУДЕМ УКРАШАТЬ РЫБ.

Дети по контуру на рыбок надевают прищепки, соотнося их по цвету.

- Много рыбы наловили и украсили.

3. Путешествие на автобусе и решение проблемной ситуации

- Дети, посмотрите? На чём поедем? Автобус.

Педагог обращает внимание детей на слайд. Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно.

- Автобус едет. Дети выставляют предложение на наборном полотне.

- Едьте как автобус.

Музыкально-ритмическое упражнение "Вот мы в автобусе сидим" (Е. Железновой).

Приветствие мишки. МИШКА ПРИВЕТ.

- Мишка идёт и корзинку несёт. Что в корзинке у мишки? (ГРИБЫ).

- Соберите.

4. Путешествие на самолёте.

- СЛУШАЙТЕ. (слушаем звук самолета).

- Что летит? самолет.

- Самолёт летит.

Дети выбирают табличку из 3-4-х названий и выставляют на наборное полотно.

- Мы на лодке плыли, в автобусе ехали, на самолетё летели. Как назовём один словом лодка, автобус, самолёт. (Дети выбирают табличку ТРАНСПОРТ).

- Наш самолёт готов к полёту. Сейчас мы с вами полетим домой к мамам и папам, наше путешествие подходит к концу.

-Летите как самолёт. ("Самолёт летит в нём мотор гудит").

Во время полёта педагог с детьми проговаривает в ритмике ТАМ ДОМ ВЫСОКИЙ, ТАМ ДОМ НИЗКИЙ.

III. Итог образовательной деятельности.

Мы играли. Педагог обращает внимание детей на слайд. Посмотрите где мы сегодня с вами путешествовали. Плыли на лодке по воде, ловили рыб, ехали на автобусе и собирали грибы для мишки и прилетели на самолёте домой. Давайте расскажем нашим папам и мамам где мы сегодня путешествовали.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Знакомство с голубым цветом» (средняя группа) Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей Тип: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом» Программное.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние.

Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи».Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи». Цель: уточнение и обобщение знаний детей об овощах. Задачи: • закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде (цвет, форма, размер).

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Тема: Эмоции Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД