МААМ-картинки

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Марина Биганова
Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Образовательная область – познавательное развитие

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Математическое путешествие“ с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие : закрепить счет в пределах от 0 до10;

- упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;

-закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;

-закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

- закрепление активного словаря (математические понятия);

- закрепить работу в парах.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал : карточки с примерами, таблицы, карточки с геометрическими фигурами, линейки полоски разной величины, фломастеры, мяч.

Ход НОД:

Организационный момент:

Вставай дружок скорей в кружок

За руки возьмёмся

Друзьям, подружкам улыбнемся

Правым глазом подмигнем

И занятие начнем.

Основная часть

В: Ребята, вы хотите отправиться сегодня в путешествие? - На чём можно путешествовать?

- А вот на чем мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Загадка про автобус

В: Чтобы пройти в салон автобуса и занять свои места нужно выполнить задание. Детям раздаются карточки с примерами

Высокий уровень – примеры состоят из двух действий. (Например, 5+1-2)

Средний и низкий уровень- примеры в одно действие. (Например, 1+2)

Правильность выполнения задания дети высокого уровня проверяют друг у друга, у детей среднего и низкого уровня проверяется совместно.

В: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе.

-Чтобы наше путешествие было веселым и увлекательным мы с вами поиграем.

Первая игра «Будь внимателен

Высокий уровень- дети вписывают пропущенные цифры в пределах от 0 до 10.

Средний и низкий уровень – соединяют цифры по порядку от 0 до 10.

Дети высокого уровня проверяют правильность выполнения задания у детей среднего и низкого уровня.

В: Молодцы ребята.

-Ребята, а вот и остановка «Умник-разумники». Выходите из автобуса и немного отдохнем на полянке?

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какое сейчас время суток?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Назови соседей вторника?

-Назови соседей пятницы?

-Какой день недели идет после четверга?

-С какого дня начинается рабочая неделя?

В: Молодцы! Занимайте свои места в автобусе и едем дальше.

- Ребята, отгадайте загадку. (загадка про линейку)

- Для чего нужна линейка? (чтобы измерять, чертить)

- Правильно. На линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. -Я предлагаю вам следующие задания, где вам понадобиться линейка и умение с ней работать.

Высокий уровень – необходимо найти полоску диной – 12 сантиметров и шириной- 3 сантиметра (проверка задания в парах)

Средний и низкий- необходимо найти полоску длиной – 7 сантиметров.

- Молодцы, хорошо справились заданиями.

Физминутка «Буратино»

В: следующие задание называет «Продолжи ряд» (Дается определенная последовательность из 5 геометрических фигур) (Например, нарисовано 5 кругов, два круга раскрашены: синий круг-желтый круг и т. д.)

Низкий уровень- дети продолжают ряд

Дети со средним уровнем продолжают ряд с добавлением ещё двух кругов.

Дети с высоким уровнем – увеличивают количество кругов и придумывают свою последовательность.

В: Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с последним заданием.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Кому было трудно и почему? (самооценка)

В: Мне тоже понравилось наше путешествие, вы все очень старались и если даже у кого, что-то не получилось не стоит огорчаться, следующий раз все получиться.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» Конспект составила: Кукушкина Г. Н., учитель – логопед Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колёса для грузовика». Лексическая тема: Транспорт Тип занятия: комплексное Возраст.

Конспект НОД в средней группе «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения «Осень» Конспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения по теме: «Осень». Воспитатель: Бородинова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД