Лучший педагог года

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Ульяна Молдованова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький)

Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями «поровну» «столько же»

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

практические: действия с цифрами, предметами, геометрическими фигурами

наглядные: геометрические фигуры, предметы, цифры;

словесные: вопросы, задания, чтение стихотворения;

Материалы и оборудование : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, книжный уголок (книги большие и маленькие, набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, вопросы, задания, стихи

Игровая

Игровые ситуации,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд?. А как поезд едет? Как поезд останавливается?

- Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Дети отправляются в удивительный мир, слушают воспитателя.

Ответы и догадки детей

Дети принимают участие в необыкновенном путешествии. Рады оказать помощь. Отвечают на вопросы воспитателя.

2

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? (билеты).

- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

- У всех билеты есть? (Да).

- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?

- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, разбирают «билеты»

Дети имеют представления о геометрических фигурах.

3

Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

- Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).

- Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).

- Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).

Дети отвечают на вопросы, называю цифры и размеры кукол

Дети умеют считать до 3, правильно называть размеры.

4

Молодцы. Поехали дальше.

«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

- Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».

- Посмотрите, что это у нас? (Книги).

- Какие книги? (Большие и маленькие).

- Молодцы! Сколько больших книг? (Три).

- Сколько маленьких книг? (Четыре).

- Каких книг больше? (Маленьких).

- А каких книг меньше? Больших).

- Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).

- Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).

(Дети составляют поезд и имитируют движение). Отвечают на вопросы. Считают книги, пробуют отнимать и прибавлять цифры до трех

Дети умеют находить последующее и предыдущее число

5

Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседание, руки свободные).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

Дети умеют выполнять движения сообща

6

Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

- Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.

Чтение стихотворения С Михалкова.

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Дети садятся за столы и слушают стихотворение

Дети внимательно послушали стихотворение

7

Сколько котят нарисовано? (Пять).

- Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)

- Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).

- Сколько им надо мячиков? (4….

- Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.)

Сколько им надо мячей? (Ни одного).

Дети отвечают на вопросы. Считают до 5., складывают и вычитают.

Дети имеют представления о счете до5, умеют составлять складывать и вычитать

8

Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).

Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их.

Дети закрашивают карандашами мячи.

9

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось вам?

- Скажите, где мы были?

Что делали? (считали, играли, рисовали)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Детям понравилось занятие. Они научились считать до 5, повторили геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД