МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Юлия Чагловская
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : куклы, зайчик, медведь, машины, книги, силуэт паровоза.

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового цвета (стороны квадрата 8см, диаметр круга 8см).

Ход занятия.

1 часть.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, отгадайте загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый попрыгайка,

Детки, кто же это? (зайка)

- Правильно ребятки! К нам в гости пришел зайчик. Поздороваемся с зайчиком!

- Зайчик, а почему ты грустный?

Зайчик: Я заблудился, вы можете мне помочь добраться домой?

- Ребятки, а где живет зайчик? ( Ответы детей: в лесу)

- Молодцы! Поможем зайчику добраться до дома?

- Поедем мы с вами на паровозе. Положите руки на плечи друг другу и поехали! Как гудит у нас настоящий паровоз?

( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

( Ответы детей: книги)

- Какие книги по величине перед нами лежат?

( Ответы детей: большие и маленькие)

- Правильно, ребята. Сколько больших книг?

( Ответы детей: много)

- Сколько маленьких книг?

( Ответы детей: одна)

- Вы прекрасно справились с этим заданием!

- Поехали дальше. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

( Ответы детей: машины)

- Какие они по величине?

( Ответы детей: большие и маленькие)

- Сколько маленьких?

( Ответы детей: много)

- Сколько больших?

( Ответы детей: одна)

- Правильно, вы очень внимательные!

- Наш паровоз продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

( Ответы детей: игрушки)

- Сколько здесь кукол?

( Ответы детей: много)

- Ой, а кто это у нас здесь еще?

( Ответы детей: мишка)

- Сколько здесь медвежат?

( Ответы детей: один)

- Вот мы и проехали все остановки, вы превосходно ответили на все вопросы, вы очень смышленые ребятки! Наш зайчик любит играть со своими друзьями зайчиками. Поиграем с зайчиком.

2 часть. Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать 3 часть. «Починим паровоз»

- Ребята, вот мы и приехали в лес, а пока мы с вами играли, наш паровоз сломался. И нам с вами надо его починить. Посмотрите, что это на столе лежит?

( Ответы детей: паровоз)

- Может ли ехать наш паровоз?

( Ответы детей: нет)

- Почему?

( Ответы детей: у него нет колес)

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Что еще лежит на столе?

( Ответы детей: круги и квадраты)

- Что мы можем делать с кругами?

( Ответы детей: катать)

- Правильно! Попробуем покатать кружки, хорошо катятся?

( Ответы детей: да)

- Поэтому кружки будут колесами поезда.

(Дети прикрепляют колеса к вагончикам)

- Какой формы у нас колеса?

( Ответы детей: круг)

- Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, прикрепим на каждый вагончик окошко. Окошки будут из этой геометрической формы (показать квадрат, что это?

( Ответы детей: квадрат)

- Ребята, а квадрат мы можем катать?

( Ответы детей: нет)

- Попробуем их покатать. Получилось?

( Ответы детей: нет)

- Почему не получается катать квадраты?

( Ответы детей: потому что им мешают углы)

- Правильно. Квадраты будут окошками.

(Дети прикрепляют окошки)

- Какой формы у нас получились окошки?

( Ответы детей: квадрат)

Зайчик: Потрудились вы на славу! Спасибо вам большое за помощь, вот вам гостинцы, а я домой побегу. До свидания, ребятки! - Смотрите, какой красивый паровоз у нас получился, просто загляденье! Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

( Ответы детей: зайчик)

- Что случилось с паровозиком, пока мы с зайкой играли?

( Ответы детей: сломался)

- Как мы починили паровозик?

( Ответы детей: приделали колеса и окошки)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Прокатимся еще на паровозике? Прицепляем вагончики и поехали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Проведение занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить различать и правильно называть.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Чебурашки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Звёздочка» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД