Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка»

Нина Кузнецова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка»

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике.

ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- закрепить знания о форме геометрических фигур и цвете,

- формировать умение ориентироваться в частях суток.

- развивать логическое мышление память, воображение, речь, творчество в лепке.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Математическое приключение сказочного Колобка“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

--- Все на свете, маленькие дети очень любят слушать сказки, правда? А хотели бы вы, мои маленькие ребята, отправиться со мной в сказочное путешествие? Предлагаю занять места в нашем волшебном паровозике под музыку – «Колесики, колесики по рельсам тарахтят, везут в деревню Сказкино компанию ребят»

--- Посмотрите – вот избушка из сказки где его хотели скушать все, но попал он в пасть к лисе, добрый маленький клубок под названием – Колобок!

--- Вы совершенно правы! Вот и баба с дедом что слепили Колобка, а как они это сделали мы сейчас всем покажем:

Пальчиковая гимнастика: Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился озорник!

--- Посмотрите, ребята, какой Колобок получился у нас – формы круглой, размером – большой, цветом – желтый; а еще румяный, веселый, горячи-и-й… Давайте дружно на него подуем чтобы скорее остудить – Носиком набираем воздух, ротиком выдуваем ветерок. Осудили Колобка и пустили в путь- дорожку / передаем по кругу называя последующее число до 10/

--- Колобок в руках у воспитателя- приглашает ребят вместе с ним погулять по лесу. «По тропинке все пойдем, может здесь кого найдем.»

--- Зайчик- Мама просила принести фрукты на компот и овощи на борщ, а я все смешал и не могу разобрать что есть что – Игра «Чудесный мешочек» достать, назвать форму, цвет, фрукт или овощ и что будем варить. Зайчик благодарит и желает счастливого пути.

--- Вот из темной, темной чащи на нас Волк глаза таращит.

– сколько елок /высоких, низких, всего/ в лесу – найди и положи -нужную цифру;

Волк спорит с ребятами, что они не знают частей суток так же как и он – Если вы спите дома с мамой, это - ночь;

Если в садик мы идем, это – утро, /зубки чистим после сна, делаем зарядку/

Если сели мы за стол и обед у нас пошел, это день. /гулять ходили, спать в саду в кровать ложились/

Мамы, папы приходите, меня из сада заберите, это – вечер /смотрим сказку на ночь глядя, расстилаем мы кроватку и включаем ночничок что же это- вечерок /

Волк всех благодарит и желает счастливого пути.

--- Мы по лесу зашагали и избушку увидали.

В ней живет семья одна, ее видно из окна. Кого и как из них зовут, отвечайте дружно тут: сказка Три медведя. Папа самый высокий, стоит первый, Мама пониже, среднего роста, стоит посередине, Мишутка стоит последним, он самый низкий.

Задание – построить от самого высокого, от самого низкого, так чтобы по середине был самый низкий /высокий, средний/.

--- Папа Мишка привез много строительного материала для домиков /из квадратов, прямоугольников, треугольников/ согласно размеров медведей – большой средний – маленький – высокий – средний – низкий. /индивидуальная работа /

ФИЗМИНУТКА: Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой.

Мама – среднего здесь рост,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

Он с игрушкою ходил.

--- Лиса встречается ребятам, хочет скушать Колобка но дети предлагают налепить ей другого угощения \баранки и крендельки \

--- Вот и закончилось наше приключение. Мы спасли Колобка от лесных жителей и приготовили для них угощение, играть – считать всех научили, с математикой всех подружили. А теперь пора опять возвращаться: Колесики, колесики по рельсам тарахтят, везут теперь ребяток обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка» Орг. момент: Детям показывается картинка или игрушка Колобка. Логопед:- Кто это? (Колобок) Где слышится звук (Л) в слове Колобок? Какие коротенькие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки» Конспект НОД по ФЭМП в средней группеТема: «Приключение Дюймовочки»Возрастная группа детей: средняя группа Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по математике «Приключение Колобка» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот; - учить сравнивать одну группу.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Конспект занятия «Приключение в поисках Колобка»Конспект занятия «Приключение в поисках Колобка» Ход ООД: 1 Дети входят в группу под музыку из т. передачи «В гостях у сказки» Воспитатель: - Куда же мы попали? (кукольный театр). Хотите.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Занятие-приключение по физической культуре в средней группе «В поисках белого медвежонка» Ход мероприятия Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу (все мероприятие сопровождается музыкой). Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка»
Опубликовано: 13 января 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД