Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Татьяна Арефьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Приключение Дюймовочки»

Возрастная группа детей : средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрирующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, сравнивать предметы по величине

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Приключение Дюймовочки“» размещена в разделах

- учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (сериационные ряды);

- закрепить умение группировать их по признаку цвета, размера;

- закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот);

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.

Раздаточный – палочки разной длины, ленточки разной ширины, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)

Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.

- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) (Приложение)

- На какие группы можно разбить эти кувшинки по размеру? (На большие и маленькие)

- Каких больше, больших или маленьких? (Маленьких)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на полосе выкладывает большие кувшинки, на каждую большую накладывает маленькие. Выясняется, что маленьких больше, чем больших (больших меньше, чем маленьких) (Наложение)

II. Основная часть.

… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)

- Жуки больше всего любили играть с палочками и ленточками. И сейчас они играли в игру «Составь лесенку». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 4 ленточки разной ширины и 4 палочки разной длины)

Возьмите 4 палочки и составьте из них лесенку от самой короткой палочки до самой длинной.

- Какая палочка стоит первой? А второй? Третьей? Какая стоит последней?

- А сейчас разложите ленточки от самой широкой до самой узкой.

- Какая ленточка лежит первой? А на ней? Следующая? А самая верхняя?

- Какие мы ловкие и умелые!

III. Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

IV. Заключительная часть.

- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)

- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: продолжать знакомить детей с разными областями математической действительности. Задачи : Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОд по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5» Целевые ориентиры:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка» «Весёлая полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД