Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Приключение Колобка» (вторая младшая группа)

Валентина Воронова
Конспект НОД по математике «Приключение Колобка» (вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот;

- учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя

слова: поровну, столько - сколько.

- развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;

- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- учить выполнять задание радостно, чтобы колобок порадовался;

- прививать любовь к сказкам.

Оборудование: 2 мольберта (магнитные доски, маркер, плоские изображения цветов.

Публикация «Конспект НОД по математике „Приключение Колобка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал : плоскостные фигурки колобка и диких

животных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки.

Раздаточный материал : наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами,

индивидуальные карточки, карандаши с подставками для них.

Активизация словаря: колобок, гномики.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать.

II. Основная часть.

1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

- Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить.

(на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам).

- Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько?

- Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика).

- Сколько стало котят, гномиков?

(котят столько, сколько гномиков, т. е. поровну).

2) Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка).

- Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят.

- Левой рукой держим пенал, а правой рукой достаём геометрические фигуры. И раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; - На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько

у нас гномов.

- Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?

Физкультминутка.

- Ребята, колобок что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 - топаем ногами,

1-2-3-4-5 - хлопаем руками,

1-2-3-4-5 - занимаемся опять, (на доске считаем колобка и зверей)

3) Работа с демонстрационным материалом.

- А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел 3 тропинки.

На первой тропинке росло 3 гриба, на второй - 1 ёлочка, на третьей - 2 ягодки, (считают).

- Нам нужно поставить около каждой тропинки столько точек, сколько на ней предметов, (если 1 - то одну точку ставим).

Задание: Работа с индивидуальными карточками.

- А теперь возьмите карточку и держите её левой рукой, а в правую руку возьмите карандаш.

- Поставьте около каждого прямоугольника столько точек, сколько в нём нарисовано животных.

(Проверка)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с пеналами и карточками.

- Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался.

- Когда колобок катился по лесу, он собрал для вас цветы, которые сейчас я раздам вам.

(колобок покатился дальше).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключение Колобка» Цель: Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять название.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных «Как дети искали Колобка» (младшая группа) Цель: Продолжать уточнять и пополнять знания детей о диких животных и птицах посредством театрализованной деятельности Задачи: Закрепить.

Конспект «Наши питомцы» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о кошках – домашних животных. Задачи: - Формировать умение обращаться с животными, обогащать словарный.

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа) Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Колобка» ЦЕЛЬ:1. Совершенствование навыков счёта. 2. Закрепление знаний о геометрических фигурах, частях суток. 3. Развитие зрительного восприятия.

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» (вторая младшая группа) Тема: Снегурушка и лиса. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи: Обучающие : научить детей чувствовать гармонию выразительность.

Занятие по математике (по программе «Радуга») «Три букета для мамы» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 352» г. Перми Занятие по математике (по программе «Радуга»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Приключение Колобка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 09:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД