МААМ-картинки

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Валентина Суплотова
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Открытый просмотр НОД по ФЭМП : «Математическое путешествие».

Задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её. Содействовать овладению умениями «читать» простую схему, способ и последовательность выполнения действий;

Публикация «Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Совершенствовать порядковый счёт в пределах 12;

Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Продолжать формировать умение решать задачи и оперировать знаками «+», «=» при вычислениях.

Закрепить умения сравнивать длину предмета по величине с помощью условных мерок.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам.

Мотивировать детей к самостоятельной проверке выполненного задания Закрепить знание геометрических фигур и форм.

Воспитывать умения слушать и слышать товарища.

Ребята, посмотрите, вот стоит мольберт, а мы даже не обратили на него внимания. Здесь примеры, может решив их, мы что-то узнаем.

7-4=3 (переворачиваем цифру 3, какой звук обозначает эта буква -К)

4+4=8 (переворачиваем цифру 8, какой звук обозначает эта буква -А)

2+3 =5 (переворачиваем цифру 5, какой звук обозначает эта буква -Р)

5+4=9 (переворачиваем цифру 9, какой звук обозначает эта буква -Т)

9-5=4 (переворачиваем цифру 4, какой звук обозначает эта буква -А)

В: Все буквы открылись. Какое слово получилось? - КАРТА

В: Ребята посмотрите, а вот и карта, что на ней изображено?

Д: Геометрические формы.

В: А ещё?

Д: Стрелки.

В: Для чего нужны стрелки на карте?

Д: Что бы не сбиться с пути.

В: Мы с вами находимся у мольберта. Посмотрите на карту, куда указывает стрелка от мольберта, на какую геометрическая форму?

Д: шар.

В: А в нём часы. Значит, мы будем искать задание с часами:

присядьте за столы, посмотрите, здесь столько разных часов, но что- то сними не так.

Д: На циферблате не хватает цифр.

В: А сколько всего на циферблате всего цифр?

Д:12.

В: Возьмите цифры, и постройте на столе числовой ряд от 1 до 12, слева направо. (Дети выстраивают числовой ряд).

Давайте все вместе назовём их по порядку. (порядковый счёт от 1 до 12)

В: А теперь вставьте в пустые окошки циферблата недостающие цифры,

а остальные уберите в тарелку. (индивидуальный подход с вопросом)

Федя, почему ты поставил здесь цифру) – часы заработали

В: посмотрим на карту, к какой следующей геометрической форме направлена стрелка?

Д: к цилиндру.

В: А ещё на цилиндре изображены какие то предметы. Какие?

Д: Метр, линейка.

В: Для чего нужны такие предметы?

Д:Алёна?. чтобы что-то измерять.

В: Давайте с вами попробуем измерить скамейку. Но тут нет ни метра, ни линейки, а чем же ещё можно измерить скамейку?

Д: С помощью условной мерки.

В: Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

В: Давайте вспомним, как надо измерять длину предмета?

Д: Милана? - Начинать надо от самого начала, и отмечать место, где конец мерки.

В: А какого размера должна быть мерка? Алёна? – Любого.

В: Посмотрите, какие условные мерки здесь лежат? (на столе разложен бросовый материал, который можно использовать в качестве мерки: ключик, карандаш, кисточка (длиннее карандаша, календарик (карманный, кубик и др.

В: А давайте сегодня попробуем измерить скамейку с помощью двух условных мерок: например - с помощью альбомного листа и карандаша, и посмотрим что получится.

В: Кто будет измерять длину скамейки альбомным листом? Ну давай Федя, а помогать ему будет например Сергей. Сергей, что ты будешь делать? - буду отмечать место где пришёлся конец мерки. (ребёнок вслух считает, сколько раз отметил метку.)

В: Ребята, чему равна длина скамейки с помощью условной мерки – альбомного листа?

Д: (длина скамейки равна пяти альбомным листам).

В: Кто будет измерять длину скамейки карандашом? Ну давай Алёна, а помогать ей будет например Соня. Соня, что ты будешь делать? - буду отмечать место, где пришёлся конец мерки. (ребёнок вслух считает, сколько раз отметил метку.)

В: Какая получилась длина скамейки с помощью условной мерки – карандаша? В: Ребята, что же у нас получилось? получается у нас лавка разной длины, да?

Д: Длина лавочки не изменилась, а количество мерок получилось разное. Почему?

Д: Милана - Потому что мерка – альбомный лист больше, чем мерка – карандаш. Чем больше мерка, тем меньше раз мы будем её прикладывать, измеряя предмет, а чем меньше мерка, тем больше раз мы будем её прикладывать измеряя предмет.

В: Посмотрите, к какой геометрической форме направлена следующая стрелка?

Д: Конус.

В: А на конусе математические знаки, какие?

Д: +, -, =.

В: А для чего же нужны такие знаки?

Д: Чтобы решать примеры, задачи.

В: А давайте решим задачу, подойдите к ноутбуку.

В: Сначала, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Д: Миша – в задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

В: Кто составит задачу? Милана: было 3 зайца, прискакало ещё2 – условие.

Саша, задай вопрос. Сколько зайцев стало?

Федя, сколько зайцев стало? -5 это ответ.

Соня, как получилось5? 3+2=5, это решение.

Презентация…

В: Посмотрите на карту, на какую следующую геометрическую форму указывает стрелка?

Д: Куб.

В: А на кубе изображён лист в клетку. Интересно чтобы это значило?

Что можно делать на листе в клетку?

Д: Рисовать по клеточкам, писать цифры, буквы.

В: Мы с вами будем рисовать графический диктант. Присядьте за столы, пододвиньте к себе листы в клетку и возьмите карандаш.

не забывайте где лево, право, верх, низ, поставьте карандаш на точку, мы начинаем рисовать.

Графический диктант. Что получилось?

В: Ребята к какой геометрической форме направлена стрелка?

Д: Параллепипед.

В: Что изображено на этой форме?

Д: Геометрические фигуры.

В: Ребята, посмотрите у нас на столе много фигур, но это не просто фигуры, они с буквами, это части одной большой фигуры, а какой фигуры и что там написано, узнаете, если правильно сложите.

В: Какая получилась фигура? - прямоугольник. И слово МОЛОДЦЫ.

В: Ребята, мы действительно с вами молодцы! Но мы же ещё не всё знаем и умеем, нам предстоит очень много работать. А может нам поможет этот сундучок, но он закрыт, а ключа то нет. Никто не видел ключ.

Д: Мы видели, он лежит там, где условные мерки.

В:Посмотрите, а здесь много интересного (линейка, фигуры и т. д). Ведь выйдя на улицу, мы можем найти им применение, (можем что-то измерять, что-то считать. Скорее пойдемте собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» старший дошкольный возраст. Задачи: • - Формировать навыки правильного выполнения упражнений. • - Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на спине, ходить.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках;.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности "Математический КВН"[/b] (с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД