Папки-передвижки

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе

Ирина Селифонова
Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о сказках;

- совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

- совершенствовать навык ведения диалога.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию;

- закрепить умение выражать эмоции радости, страха.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать и играть в коллективе, проявляя свою индивидуальность;

- воспитывать интерес к театральному искусству.

Публикация «Открытый просмотр „Муха-Цокотуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Насекомые» : Л. Квитко, «Жучок»; В. А. Сухомлинский, «Пусть будут и соловей и жук»; В. Бианки, «Приключение муравьишки»; И. А. Крылов, «Стрекоза и муравей», чтение книги А. А. Плешакова, «Зеленые страницы». Чтение сказок К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» анализ содержания сказки, распределение ролей, игровые упражнения, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.

Изготовление элементов костюмов к инсценированию. Постановочная работа над спектаклем с музыкальным руководителем, в свободной деятельности (игровой, под руководством воспитателя и самостоятельной).

Сказочница: Все что создано умом,

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети: Дом без книги - день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать - будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Сказочница: Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Сказочница: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам 1-ю часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь?

Для мальчиков: Кощей. ,Мальчик., Братец., Иван., Змей.

Для девочек: Елена., Сестрица., Василиса., Крошечка.

Сказочница: Какие это сказки? (народные)

- Дидактическая игра: «О какой сказке идёт речь?»

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам /«Мойдодыр»/

2. Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –2

Заблудился и пропал. / «Краденое солнце»/

3. Свинки замяукали: мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: хрю, хрю! / «Путаница»/

4. Ехали медведи, на велосипеде,

А за ними кот, задом наперёд.

А за ним комарики, на воздушном шарике. / «Тараканище»/

5. слова из Федоры

- Какая Федора?

6. Вдруг откуда - то шакал,

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!» /»Айболит»/

7. «Африка ужасна, да-да-да!

Африка опасна, да-да-да!

Не ходите в Африку,

Дети, никогда! / «Бармалей»/

- Какой Бармалей?

8. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися… / «Муха – Цокотуха»/

- Какая Муха-цокотуха?

- Кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

Сказочница: Давайте негромко, давайте в полголоса,

Мы старую сказку начнём.

И в детство далёкое, и в детство беспечное

На цыпочках тихо войдём.

Закроем глаза и во снах и в мечтаниях

Мы с вами отправимся в путь.

Ведь детство вернуть невозможно немыслимо

Но все же хотим мы рискнуть.

Помним эту сказку очень хорошо,

Мы её сыграем всем годам назло.

(На сцене Муха-Цокотуха)

Муха : (на мотив песни из к/ф «Красная шапочка»)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти.

А-а с денежкой этой на рынок пойду

А-а много товаров там разных найду.

А-а там красивые сапожки,

А-а расписные чашки, ложки,

А-а и чудесный самовар.

А-а там куплю я самовар!

Скоморохи (вместе). Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1. Кто к нам поспешает -

Удовольствие получает!

Скоморох 2. Зазываем вас

На весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке

Затейный товар!

(Муха подходит к лоткам и рассматривает товар).

Муха. Ну и ярмарка богатая,

Полным-полна сластей!

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать!

Скоморох 1. Наши ложки знает целый мир!

Наши ложки – самый лучший сувенир!

Скоморох: Мы можем гжель вам предложить,

Посуду для души купить. Снежно-белая посуда,

К нам на ярмарку пришла и цветами расцвела -

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Скоморох: Самовары! Кому самовары?

Самовары хороши -

Расписные от души!

Вот, сударыня, товар

- Самый лучший самовар!

МУХА : Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Нынче День рожденья буду я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать!

Эй, тараканы, бейте в барабаны,

Муха-Цокотуха всех зовёт на чай!

Сказочница: Муха домой поспешила, стол хороший накрыла.

(Появляются тараканы)

Тараканы: (поют на мотив песни "Атас")

По углам, по щелям и за печкой

Мы, братва, засиделись все зря,

Знали ведь, что найдется местечко,

Где нас видеть желаньем горят.

Хороша ты, краса-Цокотуха,

Разрумянилась и расцвела.

Чтоб поздравить тебя, наша Муха,

Тараканов бригада пришла.

Атас! Повеселимся мы сейчас!

А ну-ка, мальчики, зовите девочек!

Атас! Пускай нальют чайку для нас,

Да и с вареньицем! Атас!

Таракан: Ш-ш-у… вот вам цветочки!

Собрали мы их на лужочке!

(Тараканы дарят мухе цветы)

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка: Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха : Спасибо!

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Сказочница: Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки.

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Муха : Ах! Сапожки просто диво! И нарядны и красивы!

Вы с подарком угодили. Кучу денег заплотили?

Блошка: Мы с сестрой сапожки эти, присмотрели в интернете.

Носи, милая кума, скоро на дворе зима.

Муха : Ах! мерси, благодарю, чаю крепкого налью.

(усаживает за стол)

Сказочница: А вот с небес спустилась ловко,

Крутая Божья Коровка.

Божья коровка. : Я, Божья Коровка, чёрная головка,

Спинка в горошину - гостья хорошая!

Это я дарю на счастье, от невзгод и от ненастья.

Вот, прими мою подковку…

Муха : Право, как-то мне не ловко. Ах! мерси, благодарю.

Чай с малиной вам налью. (садит за стол)

На сцене появляются бабочки. Танец бабочек.

1-я бабочка: Мы бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-я бабочка: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Вместе: Поздравляем! Поздравляем!

Счастья радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Бабочки дарят мухе варенье

Муха : Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!

Прилетает Оса: - Рада этой встрече я,

Здравствуй, Муха, подруга моя!

Платье новое купила?

Шелковое иль шерстяное?

Прекрасно выглядишь всегда,

Прими мой подарок - красивые бусы из жемчуга.

Жемчужный цвет тебе к лицу,

Подчеркнет он красоту!

Муха : Как всегда ты угадала,

Чего для платья не хватало,

И к сережкам подошли,

Бусы новые мои.

Оса: - Все, подружка, для тебя.

Муха : Ах, какая, право я!

Музыку забыла,

Скрипача к себе на чай

Я не пригласила!

Набирает номер телефона.

Муха : Ах, Кузнечик, дорогой,

Приходи со Стрекозой!

Только скрипку захвати —

Танцевать мы все хотим.

(Входят Кузнечик и Стрекоза.)

Муха : Вот пришел маэстро наш,

Ну, попляшем мы сейчас!

Кузнечик настраивает скрипку.

Кузнечик: Поздравляю! Поздравляю!

Счастья от души желаю!

Муха : Спасибо!

Хор насекомых: (на мотив "Наш сосед")

Как теперь не веселиться,

Не плясать с тобою нам.

Ну-ка, хватит суетиться,

Подходи скорей к гостям.

Принесли тебе подарки от "Версаче" и "Шанель"

Будешь стильно одеваться,

Круто выглядеть теперь.

Сказочница: На полянке шум и гам! Песни, пляски тут и там!

(веселый танец под песенку «Я- Кукорача, Я-Кукорача…»)

Ведущая. : Вдруг какой-то паучок-старичок, нашу муху в уголок поволок.

Шепчет строго ей на ухо:

Паук: -И не стыдно,тебе,муха? Знаешь, что сосед-старик к тишине

давно привык. Вы чего так расшумелись, разжужжались,

и распелись? Прямо кругом голова! Ты зачем их созвала?

Муха :Вы меня, сосед, простите. Тоже в гости заходите.

Я, сосед, совсем забыла, что 11 уж пробило!

На минуточку зайдете? Чай с конфетками попьете!

Паук: Нет! Спасибо за конфетки. Зуб болит, и я таблетки, на ночь

сонные принял, лег в кровать и задремал…. только шум

такой кругом, паутина ходуном! Грохот, хохот, визги, стук!

Муха : Ах! Простите нас, паук! Мы через часок-другой,

разлетимся все домой.

Паук: Я же ясно вам сказал, вы нарветесь на скандал!

Прекращайте свой кошмар!

Муха : Ах! Сюда летит Комар!

Комар: Я с гастролей прилетел. Опоздал, но всеж, успел! Вы, голубушка,

простите (целует руку, дарит цветы)поздравления примите.

Муха : Ох! Мерси, благодарю!

Комар: В вашу честь сейчас спою…

Паук: (С криком) Нет, мне,что же МЧС вызывать сюда к нам в лес?

(достает телефон) Я же битый час твержу, шума, мол не выношу!

Надо старость уважать, а они опять жужжать!

Все! Терпению КОНЕЦ! Марш отсюда, ишь, певец!

Улетай к себе в болото, мне отоспаться мне охото.

Муха : Дорогие гости, помогите, паука-соседа усмирите!

Ведущая: Но жуки-червяки испугалися, по щелям, по углам разбежалися!

И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай,

именинница. Вдруг какой-то светлячок, зажигает огонек,

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Светлячок. : Огонек мой не простой, он волшебный, золотой.

Загадать желанье нужно, ну-ка вместе, ну-ка дружно.

Комар: Скажем, чтобы он исчез насовсем из этих мест!

Муха : Ну, зачем же так, Комар? Он не злой, а просто стар.

Можно, милый, Светлячок, чтобы этот паучок,

Из больного старика превратился в молодого паука!

Светлячок: (прикасается к пауку,тот молодеет) Вот какие чудеса!

Паук: Видят хорошо глаза! Зуб не ноет, не болит!

Я теперь не инвалид! Ноги сами в пляс идут!

Можно я спляшу вам тут?

Муха : Эй! Букашки и козявки,вылезайте из-под лавки,

Велелись народ, заводи хоровод!

Все насекомые: Нынче Муха -Цокотуха ИМЕНИННИЦА!

Хоровод "Каравай"

Сказочница: В каждой сказке должен быть хороший конец! Кто внимательно слушал, тот - молодец!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха».

«Муха-именинница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти Самарской области Муха-именинница.

Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду»Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду» .

Открытый просмотр оздоровительных мероприятий после сна в группе Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Сценарий праздника 8 марта «Муха Цокотуха» в подготовительной группе Под музыку дети входят в зал, встают в шахматном порядке парами. 1 ребенок Всё же это очень странно, как такое нам понять: Были маленькими.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха- Цокотуха» Звучит музыкальная заставка,.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет)Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем детском саду в рамках проекта «Волшебный мир театра» прошла театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», детки очень волновались,.

Закаливающие процедуры в средней группе (открытый просмотр) «Если смолоду закаляться-на весь век здоровым остаться!» Закаливающие процедуры после сна в средней группе (открытое занятие) «ЕСЛИ СМОЛОДУ ЗАКАЛЯТЬСЯ, НА ВЕСЬ ВЕК ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД