Лучший педагог года

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных»

Ирина Фомина
Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных»

Программное содержание:

1. Обогащать словарный запас детей;

2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков;

3. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадкой;

4. Воспитывать в детях любовь к Родине через фольклор.

НОД

Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает им попутешествовать в деревню. Для этого надо закрыть глазки (в это время воспитатель надевает платок)

Публикация «Открытый просмотр в младшей группе „Знакомство с малыми фольклорными формами, Загадки о домашних животных“» размещена в разделах

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои! Как я рада видеть вас у себя в деревне! У меня есть внучка Маша. Она тоже приехала ко мне погостить из города в деревню. Увидела Маша во дворе (показ домашних животных) кого?

Дети перечисляют животных (кот, собака, свинья, козленок, петух)

Бабушка: Как назвать всех этих животных? (домашние) Почему эти животные называются домашними?

Бабушка: Легла Маша спать, а утром…

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

-Как вы думаете, кто это был?

Дети: кот.

Бабушка: Верно. Вот он кот Степан!

Бабушка: А как вы догадались, что это кот?

Дети: Он пушистый, с усами, умывается лапкой.

Бабушка: Вдруг услышала Маша, что в сарае кто-то визжит. Заглянула она туда и увидела…

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Бабушка: Кто это был?

Дети: свинья.

Бабушка: Да, это свинья Фрося. А как вы догадались, что это свинья? (ответы детей)

Бабушка: И вдруг Маша увидела, что борода, да рожки бегут по дорожке… Кто это, ребята? А что любит кушать наш козлик? (ответы детей)

Бабушка: А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Шел козел по лесу»

Бабушка: Вот и славно отдохнули!

Возле дома, на заборе, Маша увидела старого знакомого :

Беленькие перышки,

Красивый гребешок,

Кто это на колышке. (Петя-петушок)

Бабушка: Молодцы, внучики! А как поет петушок?

Бабушка: Маша поздоровалась с петушком, и спела ему песенку. А вы знаете песенку про петушка? Давайте споем ее.

Бабушка: Пошла Маша за дом, но остановилась…и даже испугалась.

Перед ней стоял кто-то большой, угадайте кто это?

Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Малым деткам

Молока дает.

Бабушка: Кого же испугалась Маша? (ответы детей)

Бабушка: Да, это была корова Зоя. Маша побежала ко мне, чтобы рассказать о новой знакомой, но не смогла войти в избу. Догадайтесь, почему?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Бабушка: Кто же преградил дорогу Маше? (ответы) Вот мой верный пес Шарик.

Ребята, вот и подходит наше путешествие в деревню к концу, буду ждать вас в гости следующим летом. А чтобы вы запомнили о деревне и домашних животных, хочу угостить вас вкусным, полезным, деревенским молоком. Пейте на здоровье! До свидания.

(Дети закрываю глаза и попадают обратно в группу)

Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали, кого видели? (ответы детей)

(На протяжении всего путешествия воспитатель следит, чтобы ответы детей были полными и развернутыми.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами Ознакомление с малыми фольклорными формами Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;.

НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц»НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Непосредственно образовательная деятельность Конструирование в 1 младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Задачи: Учить детей.

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок» Тема: «Петушок, петушок». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания.

Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду»Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду» .

Открытый просмотр оздоровительных мероприятий после сна в группе Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у.

Планирование и фотоотчет «Речевое развитие младших дошкольников через знакомство с фольклорными формами» В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 09:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД