МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя любимая сказка»

Елена Халангот
Конспект НОД «Моя любимая сказка»

Цель:

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять

образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Рисование на темы : «Избушка – зимовье», «Яблоня с яблоками» (из

сказки «Гуси-лебеди», «Фартук для бабушки»,

«Яички простые и золотые», «Снегурочка».

Лепка на темы : «Морковки для зайчиков», «Мисочки для трёх медведей», «Яички простые и золотые».

Просмотр сказок по диафильмам.

М а т е р и а л к з а н я т и ю.

1. Книга «Сказки» с иллюстрациями.

2. Кассеты с записью классической музыки.

3. Шкатулка с предметами из знакомых сказок.

4. Листы бумаги, гуашь, карандаши, салфетки, баночки с водой, кисти.

5. Костюмы для детей и ведущей (персонажей сказок).

Х о д з а н я т и я.

Звучит классическая музыка, дети сидят на стульчиках, поставленных

полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость, а леность и жадность наказывается. Вы догадались куда мы попадем?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно в сказку! А чтобы всё было по-сказочному, я превращаюсь в сказочницу, а детишек превращу в героев сказок. (Произносится волшебная присказка и даются атрибуты сказочных персонажей).

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка,

А колечко за колечко – станет вязочка…

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

А теперь пора со сказочными персонажами познакомиться, узнать и отгадать, из какой же они сказки.

Выходят девочка в костюме Красной Шапочки и мальчик – Серый Волк.

Волк : Здравствуй, Красная Шапочка!

К. Ш. : Здравствуйте, господин Серый Волк.

Волк : Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

К. Ш. : Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.

Сказочница : Что же это за сказка такая, в которой Волк встретил в лесу девочку и что же было дальше?

Ответы детей : Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».

Выходит Лисичка.

Сказочница : Дети, а в какой сказке есть этот сказочный персонаж?

Ответы детей : Вспоминаются сказки : «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».

Сказочница : А какую же песенку пела Лиса, чтобы выманить Петуха?

Дети : вместе с Лисой поют песенку

«Петушок, петушок золотой гребешок …»

Сказочница : А как обманывала всех Лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»

Чем сказка закончилась?

Ответы детей.

Сказочница : Вот я вижу мишку. ещё одного, ещё одного. Сколько же здесь медведей? из какой они сказки?А кто ещё был в этой сказке?

В какой ещё сказке была девочка Машенька? Как ты, Машенька, обманула медведя?

Ответы детей. Называются сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

Сказочница : Молодцы какие, дети! Все сказки знают. А игры русские народные знаете?

Давайте поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня»,отдохнём немного.

Игра «Ходит Ваня» (физкультминутка).

Сказочница : А теперь я вам хочу загадки загадать, да не простые,а сказочные. Есть у меня шкатулочка волшебная, а в ней предметы. Я буду предмет доставать,да о нём рассказывать, а вы будете угадывать, из какой же сказки этот предмет.

В шкатулке лежат : зеркальце, ложка, куколка-дюймовочка.

Дети отгадывают сказки : «Жихарка», «Белоснежка и семь гномов» или сказку Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка».

Сказочница : Ну, а теперь, дети, я хочу, чтобы вы подарили мне на память о нашем путешествии свои любимые сказки. Нарисуйте мне,пожалуйста, вашего любимого сказочного героя, какой-то момент сказки, можете слепить это из пластилина.

Творческая деятельность детей за подготовленными столами. После того, как работы закончены и оставлены сохнуть, дети берут стульчики и опять садятся к Сказочнице полукругом.

Сказочница : Какие замечательные рисунки получились у вас! Я их все соберу и сделаю альбом сказок. Буду его разглядывать и вас вспоминать. А сейчас я хочу угостить вас, но вы должны угадать, чем. Это тоже сказочный персонаж. А сказка эта начинается так : «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца : воробей крылатый, мышонок мохнатый,

да ….

Ответы детей.

Сказочница : Правильно, блин масленый! Что там блин делал?

Ответы детей : Щи да кашу варил.

Сказочница : Вот вам, ребятки, угощение прямо из сказки. Закончилось наше путешествие, ему конец, а кто сказки знает, да хорошо отвечает – молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки детских рисунков «Моя любимая сказка»Фотоотчет выставки детских рисунков «Моя любимая сказка» В нашем детском саду прошла выставка детского рисунка на тему «Моя любимая сказка». Одним из условий было то, что рисунок должен быть выполнен.

Конкурс детского творчества «Любимая сказка»Конкурс детского творчества «Любимая сказка» Эти рисунки не простые! Это творчество во всех его проявлениях! В нашей студии "Театрошка" мы ставили разные спектакли-сказки. Афиши.

Конспект беседы «Моя любимая мамочка» Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство.

Конспект НОД для второй младшей группы «Сказка, сказка, приходи» Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Задачи: .-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать.

Картина из фетра «Любимая сказка детей и взрослых — «Под грибом» В. Г. Сутеева»Картина из фетра «Любимая сказка детей и взрослых — «Под грибом» В. Г. Сутеева» Сказка-Под грибом. В. Г. Сутеева. Картина из фетра. Коллективная работа. Делали инструктор по физкультуре,педагог дополнительного образования,психолог.

Моя любимая сказка (фотоотчёт)Моя любимая сказка (фотоотчёт) Здравствуйте. Я работаю в садике №13 г. Миасса Челябинской области. У меня в группе" Ромашка" ребята 6-7 лет, подготовительная группа. Все.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

Проект «Моя любимая сказка» «Моя любимая сказка» Сроки проведения: с «18.01.2016г.» по «18.04.2016г.» Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Кушенкова.

Проект по театрализованной деятельности «Любимая сказка «Колобок» Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Любимая сказка» («Колобок») Тип проекта: творческий, игровой Актуальность: 1. Недостаточное.

Творческий проект для детей старшей группы «Моя любимая сказка»Творческий проект для детей старшей группы «Моя любимая сказка» Тема. «Моя любимая сказка». Продолжительность. 1 месяц. Участники. Воспитатели, дети старшей логопедической группы, логопед, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД