Получи документы

Конспект НОД «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!» (15 фото)

Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект НОД «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»

«Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»

Подготовила и провела: воспитатель Тавинцева Зинаида Ивановна с воспитанниками средней группы

Конспект НОД «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»

Тема: «Морское приключение : вперёд, на поиски сундучка

Цель: совершенствование и обобщение у детей сформированных

математических представлений, знаний, умений и навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!“» размещена в разделах

образовательная – закрепить цифры в пределах 6, количественный

и порядковый счёт в пределах 6, умение пользоваться развивающими играми Воскобовича (кораблик «Брызг-брызг», Геоконт, волшебная восьмёрка, квадрат); закрепить знания геометрических фигур

развивающая – развивать речь детей, внимание, память, фантазию,

активизировать логическое мышление, познавательный интерес; развивать опытно-исследовательскую деятельность

воспитательная – воспитывать у детей чувство взаимопомощи,

стойкий интерес к математике, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, развивающие игры Воскобовича (квадрат, кораблик «Брызг-

брызг» «Геоконт», «Волшебная восьмёрка», блоки Дьенеша, карта, набор

предметов для экспериментирования, сундучок.

Методы и приё мы:

1) мотивирование детей на включение в игровую ситуацию;

2) первое задание «Смастери лодку» (квадрат Воскобовича);

3) второе задание физ. минутка «А рыбы в море плавают вот так.»;

4) третье задание кораблик «Брызг-брызг»;

5) четвертое задание «Песня»;

6) пятое задание «Необычные кораблики»

Экспериментирование с предметами;

7) шестое задание «Разобрать завал» блоки Дьенеша;

8) заключение игровой ситуации, подведение итога,

сюрпризный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в морской порт.

- Как вы уже догадались, сегодня мы отправимся в морское путешествие и если нам повезет, то мы сможем отыскать клад.

- А сейчас я расскажу вам одну историю. В давние, давние времена, когда еще не было самолетов, поездов, больших грузовых машин, которые могли бы перевозить грузы из одной страны в другую, люди перевозили грузы на кораблях по морю. И некоторые капитаны, и моряки, которые плоховато знали математику, неумело управляли кораблём и это приводило к большому несчастью, корабль мог затонуть.

- И вот однажды, одному капитану было поручено задание доставить в детский сад «Аленький цветочек» один сундучок, найденный на дне морском. Но до сих пор мы не получили сундучок, я думаю, ребята, что сундучок где то затерялся. Сегодня утром я получила вот такое необычное письмо-бутылку. Давайте откроем бутылку и посмотрим, что там внутри (открываем бутылку). Читаем письмо…SOS. корабль затонул…ребята спасите сундучок.

- Итак, ребята, как вы думаете, мы сможем отыскать сундучок?

А на чём же мы поплывём? (на корабле) Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

Фото «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»

(звучит мелодия, одеваем атрибуты морской формы) Ну что, поплывём? Тогда в путь.

Конспект НОД - фото

- Но для того, чтобы отправиться нам в плавание на поиски сундучка, нам понадобится карта. Так, а карта у нас имеется? Ребята, посмотрите, а карта у нас не простая, с флажками да чёрточками. Чтобы это могло обозначать? Наверно это подсказки, где нам отыскать сундучок.

Фото №1 Морское приключение вперёд на поиски сундучка Подготовила и провела воспитатель Тавинцева Зинаида Ивановна с воспитанниками средней группы

Первый флажок- первое задание «Смастери лодку»

Смастерить из квадрата Воскобовича сначала домик, затем лодочку.

Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир Морское приключение вперёд на поиски сундучка Цель совершенствование и обобщение у детей сформированных математических представлений знаний умений и навыков

Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Второй флажок – второе задание. Физ. минутка.

Ребята, для того, чтобы плыть по морю, как вы думаете, надо какими быть? (сильными, смелыми, ловкими)

Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД Морское приключение вперёд на поиски сундучка размещена в разделах Конспекты занятий

Физ. минутка «А рыбы в море плавают вот так.»

Фото №4 Материалы и оборудование Ноутбук развивающие игры Воскобовича квадрат кораблик Брызг брызг Геоконт Волшебная восьмёрка блоки Дьенеша карта набор предметов для экспериментирования сундучок Фото №5 Методы и приё мы мотивирование детей на включение в игровую ситуацию первое задание Смастери лодку квадрат Воскобовича второе задание физ

Продолжаем наш путь.

Третий флажок – третье задание. Кораблик «Брызг-брызг»

Ребята, на море был сильный шторм, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.

Фото №6 минутка А рыбы в море плавают вот так

А пока мы будем развешивать флажки, Соня построит нам кораблик на «Геоконте».

Фото №7 Ребята у нас сегодня гости

Слушай мою команду:

- Прикрепить красный флажок к первой мачте,

- оранжевые – ко второй,

- желтые – к третьей,

- зелёные – к четвёртой,

- голубые – к пятой,

- синие – к шестой.

Сосчитайте мачты на корабле.

Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты и Соня справилась с заданием.

Четвёртый флажок – четвертое задание.

Фото №8 Посмотрите что случилось с нашей группой Она превратилась в морской порт

Ребята, что-то вы заскучали, давайте песенку споём.

Продолжаем наш путь на корабле.

Фото №9 Как вы уже догадались сегодня мы отправимся в морское путешествие и если нам повезет то мы сможем отыскать клад

Пятый флажок – пятое задание «Необычные кораблики»

Фото №10 А сейчас я расскажу вам одну историю

Экспериментирование с предметами.

- Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку.

- Ты вези, кораблик, песенку мою.

- Ребята, рассмотрите бутылочки и подуйте в них. Что вы услышали? (песенку)

- Давайте наши бутылочки превратим в кораблики. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы бутылочка не утонула? (предположения детей) А сейчас мы проведём эксперимент.

Дети, нужно очень аккуратно обращаться со стеклянными бутылочками. Почему?

Давайте опустим одну бутылочку на воду и понаблюдаем за ней. Что с ней происходит?

(она постепенно наполняется и становится тяжёлой – тяжелее воды – и тонет)

А другую бутылочку плотно закроем пробкой и опустим её на воду. Что происходит с бутылочкой? (бутылочка не тонет) Давайте погрузим бутылочку в воду. Что происходит с бутылочкой? (она всплывает).

Вывод: первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжёлой, тяжелее воды – такие предметы тонут. В бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, лёгкая бутылка может плавать.

Шестой флажок – шестое задание «Разобрать завал»

Ребята, замок завалило вот такими фигурами-камнями (блоки Дьенеша, вы должны их разобрать и разложить в коробки с соответствующими изображениями.

Фото №11 В давние давние времена когда еще не было самолетов поездов больших грузовых машин которые могли бы перевозить грузы из одной страны в другую люди перевозили грузы на кораблях по морю

Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием. Ну, где же наш сундучок? (ребята находят сундучок) Давайте откроем сундучок. Зачитываю письмо: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад»

Сюрпризный момент. А ещё в сундучке лежат монетки – это для вас ребятки.

Фото №12 И некоторые капитаны и моряки которые плоховато знали математику неумело управляли кораблём и это приводило к большому несчастью корабль мог затонуть

Итог: Посмотрите, ребята, на нашу карту. Сколько флажков на карте, столько заданий мы и выполнили. Дети считают. Теперь составьте из нашей волшебной цифры число 6. Дети показывают на «Волшебной восьмёрке» Воскобовича число 6.

Дети вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось? С какой цифрой мы встретились?

Публикации по теме:

«Морское приключение». Конспект итогового занятия Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Кожанова Лидия Сергеевна Тема недели: Мир вокруг нас Тема итогового мероприятия: «Морское приключение».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: • Образовательная. В увлекательной форме повторить и обобщить.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект интегрированной НОД «В поисках волшебного сундучка» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД «Поиски Весны» (синтез искусств) .

Конспект НОД в подготовительной группе «Поиски звуков [В] и [В’]» Конспект НОД в подготовительной группе тема: Поиски звуков [В] и [В'] Цель: познакомить детей со звуками [В] и [В'], упражнять в чтении.

Конспект открытого НОД «В поиски золотого ключика» 1. Тема: «В поиски золотого ключика» 2. Программное содержание: Образовательные задачи: ориентироваться в пространстве, составлять числовой.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много» Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка» Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством развития речи Образовательные задачи: 1. Формировать умение детей сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД