МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы на ярмарку идём» (вторая младшая группа)

Юлия Беляева
Конспект НОД «Мы на ярмарку идём» (вторая младшая группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству.

Тема: «Мы на весеннюю ярмарку идём»

II младший возраст.

Воспитатель: I кв. категории

Беляева Юлия Альбертовна.

Цель: расширение представлений детей о весне, весенних явлениях, о дымковской игрушке.

Познавательные задачи:

1. Уточнить знания детей о весенних явлениях.

2. Закрепить знания детей о дымковской игрушке,

3. Закрепить знания о цветах, используемых в росписи.

Публикация «Конспект НОД „Мы на ярмарку идём“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

5. Формировать умение у детей рисовать кистью. Правильно держать кисть, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.

6. Развивать эстетическое восприятие, способствовать

эмоциональной отзывчивости.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей описательные прилагательные.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к народным игрушкам.

Материал и оборудование: иллюстрации дымковской игрушки (лошадка - глиняные заготовки) гуашь красного и синего цвета, кисть для рисования, салфетки : влажные для рук. ТСО: магнитофон или ноутбук.

Ход НОД.

Организационный момент. Под музыкальное сопровождение входим в зал.

В. : Пришла Весна, открывай ворота

Выходи народ, нас ярмарка ждёт. В. : Какие вы красивые, нарядные, вы на весеннюю ярмарку собрались? Не забыли, что я вас вчера приглашала. А что такое ярмарка? (ответы)

II. Активизация описательных прилагательных.

В. : Солнышко – колоколнышко, покажись мы тебя похвалим, ты нам дорогу укажи.

Игра «Похвалим солнышко».

В. : Молодцы, теперь солныщко нам дорогу укажет на ярмарку. А поедем мы на лошадках.

Музыкальный этюд «Лошадка».

III. Беседа о дымковской игрушке.

Ой, посмотрите, как здесь красиво. А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые. Лера, какие здесь игрушки? (стих-ние). Есть здесь и барыни. А Аня, какие игрушки здесь увидела (стих-е). А Лиза, кого увидела (стих-е)

Молодцы,все игрушки здесь яркие и очень разные. Но что то у них есть и общее. Ребята, подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (дымковские) А почему они так называются?

Музыкальное сопровождение

IV. Рассказ педагога о дымковской игрушке.

А давайте сядем и я вам расскажу не много об этих игрушках. Далеко далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали, то село Дымково. Жили в том селе озорные и веселые люди. Любили они лепить веселые,яркие красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимается в небе весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть, зиму прогонять.

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

• Какого цвета бывают дымковские игрушки (только белого)

• А какие цвета используют в узорах?

• Какие узоры? (кольца, линии, круги)

Y. Рассматривание лошадки.

Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! А какие на ней узоры? Как нарисовали эти узоры (кистью).А вы хотите расписать лошадку? Тогда я вас приглашаю в мастерскую!

YI. Танец «Веснянка».

YII. Показ действий.

Вот ребята и мастерская. Посмотрите сколько лошадок, но все они почему то грустные? Как вы думаете почему? (ответы) Да, на ярмарке лошадки в красивых нарядах расписных. И эти лошадки хотят, чтобы мы их нарядили. Садитесь поудобнее, я вам покажу как.

YIII. Самостоятельная работа детей.

Приступаем ребята.

Вам понравилось разрисовывать лошадок? (ответы)

Какие узоры вы рисовали? Чем вы раскрашивали? Какими цветами?

IX. Организация окончания занятия.

В. : Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится. И их тоже можно отнести на ярмарку, но только после того как они высохнут!

В. : А вам понравилось на весенней ярмарке?

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) «Идём в гости на птичий двор» средняя группа Задачи: • учить детей составлять описательный рассказ об игрушке • уточнить представление детей о домашних птицах • воспитывать.

Конспект НОД «Мы идём лечить Колобка» для второй младшей группы Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе детского сада Задачи: - Расширять знания детей о времени года – зима. -. Активизировать.

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Мы идём в гости» Мы идём в гостиЦель: актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения. Задачи: 1. Формировать знания учащихся.

Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста «В гости к Ёжику идём» Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём».Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём». Образовательные задачи: Учить детей выражать своё настроение через игру; продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости;.

Конспект ООД к Дню Победы «Мы на праздник идём!» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Мы за кубиком идём» Цели и задачи: продолжать учить детей составлять предложения с предлогами – в-, -на-, -под- по картинкам и схемам предлогов. Упражнение.

Экскурсия на Покровскую ярмаркуЭкскурсия на Покровскую ярмарку Экскурсия на Покровскую ярмарку в МБОУ ПСОШ №3 Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре. развитие творческих способностей.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы на ярмарку идём» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД