Конспект НОД «Мы россияне»

Анастасия Коробицкая
Конспект НОД «Мы россияне»

Занятие по патриотическому воспитанию

В старшей группе.

«Мы Россияне»

Программное содержание. Закрепить с детьми государственные символы (герб, флаг,гимн). Отрабатывать у детей выразительность движений и речи посредством танцев и стихотворений. Воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство любви к Родине.

Материалы к занятию. Аудиозапись песен о Родине, видео о Родине,костюмы северного и русского народов.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Гляжу в озёра синие». Заходят дети, держась за руки. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята,когда вы только что заходили в зал, звучала песня «Гляжу в озёра синие». Слова к песне написал Игорь Шаферян,а музыку к ней написал Афанасьев, а исполнила эту песню Ольга Воронец. Авторы и исполнители были патриотами своей страны и своё чувство любви к Родине, чувство гордости за неё попытались донести до нас, слушателей. Ребята, а что такое патриотизм?

Дети: Патриотизм –чувство любви к Родине.

Воспитатель: Вы правы ребята. Но патриотизм- это ещё и любовь к природе, литературе, чувство уважения к культуре,традициям народа.

А что такое пословица?

Дети: Пословица- это короткое поучение. Мудрые предложения.

Воспитатель: Русский народ – это мудрый народ. Не зря он хранит в своём языке пословицы о труде, дружбе, верности. А чему она учит?

Дети: что нужно делать, а что не нужно. Что правильно, а что неправильно.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети: Нет земли краше,чем Родина наша.

Жить- Родине служить.

Родина – мать умей за неё постоять.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте послушаем отрывок из песни «С чего начинается Родина?» Марка Бернеса.

Ребята,а как вы думаете,с чего начинается слово «Родина»?

Дети: слово «Родина» начинается от слова «род». От него произошли и другие слова: родственники, родной. родители, народ.

Воспитатель: А что они означают?

Дети: Эти слова обозначают близких людей давно связанных друг с другом.

Воспитатель: Действительно. На родине обычно живут наши мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья детства. Все они заботятся друг о друге, разговаривают на одном языке. И куда бы ни поехал человек, он мечтает вернуться домой на родину. Здесь даже деревья,цветы, трава кажутся родными. Ребята давайте почитаем стихи о Родине.

«Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

толстый тополь у ворот.»

«Иль степь от маков красная.

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.»

-Каждая берёзка,каждый кустик,

Задремавший в снегу поля.

Всё напомнит нам о самом важном

Только здесь родимая земля.

-Ты до того берёзонька красива.

И в полдень жаркий и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я не мыслима без твоей красы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим фильм о наше любимой России. В каких –то местах вы уже бывали, а в каких-то пока нет. Но всё это наша огромная страна Россия – наша Родина.

Видео под аудиозапись «Мы дети Галактики» на экране мелькают картинки о Байкале, Иркутске, Москве.

Воспитатель: Оказывается, Родина бывает большая и малая. Расскажите о ней.

Дети: малая Родина – это место, где человек появился на свет и вырос.

Большая Родина – наша страна Россия.

Воспитатель: наша страна так огромна,что на её территории проживает более 100 разных народов. Это русские, буряты, чуваши, татары, украинцы.

Многие народы живут на севере нашей Родины: это чукчи,якуты,ненцы,тофалары. Там где всегда мороз, белые медведи, северное сияние и, конечно же олени. Сейчас обо всём об этом поведают нам северяне в своём танце.

Танец «Увезу тебя я в тундру»

Молодцы! Здорово! А теперь давайте ещё почитаем стихи о Родине.

Дети:

-Родина моя, бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

- И куда б судьба не занесла,

Не дано забыть нам об одном-

Это ненаглядная Россия.

Есть единственный наш общий дом.

-Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

-Россия – как из песни слово

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Воспитатель: Но самый большой народ России – это русские. Русская душа всегда отличалась щедростью и гостеприимством и конечно же, русский народ очень любит зиму с её забавами и песнями. Ребята,а назовите мне русскую национальную зимнюю обувь.

Дети: валенки.

Воспитатель: конечно же, это валенки. Тёплые,удобные,так здорово прокатится в них с горки. И следующий танец так и называется.

Танец «Валенки»

Воспитатель: ребята замечательно станцевали. молодцы а теперь продолжим нашу беседу. В каждой стране есть свои государственные символы.

Скажите мне пожалуйста что это такое.

Дети: знаки одной страны от другой.

Воспитатель: Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из каких полосок?

Дети: белая, синяя, красная.

Воспитатель: В России эти цвета почитались издавна и имели своё значение.

Что означает белый цвет?

Дети: белое облако, ромашка на лугу, белоснежную зиму.

Воспитатель: А если говорить о человеке,то какое качество означает белый цвет?

Дети: благородство.

Воспитатель: А какого человека можно назвать благородным?

Дети: того, кто не помнит зла и совершает хорошие поступки.

Воспитатель: А что означает синий цвет?

Дети: синее небо, реки, озёра, моря.

Воспитатель: А если говорить о человеке, то какое качество означает синий цвет?

Дети: честность.

Воспитатель: а какого человека можно назвать честным?

Дети: того,кто никогда не лжёт а, всегда говорит правду.

Воспитатель: а что означает красный цвет?

Дети: капелька крови, цветы, тепло. Радость.

Воспитатель: а если говорить о человеке, то, какое качество означает красный цвет?

Дети: смелость.

Воспитатель: а какого человека можно назвать смелым?

Дети: того, кто ничего не боится.

Воспитатель: Эти цвета русский народ считал самыми красивыми, поэтому их использовал для русского народного костюма. Ребята, а где можно видеть флаг?

Дети: на самолётах, соревнованиях.

Воспитатель: а теперь посмотрите на герб России. Расскажите про него.

Дети: это тёмно – красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, который держит в лапах скипетр и державу. Скипетр – жезл, украшенный драгоценными камнями. А держава – это шар, на котором есть крест.

Воспитатель: Что вы знаете об орле. Какая это птица?

Дети: гордая, красивая, сильная.

Воспитатель: А почему орёл двуглавый?

Дети: Чтобы не пропустить ни одного врага.

Воспитатель: А почему орёл золотого цвета?

Дети: на Руси сравнивали его с солнцем, его головы смотрят в разные стороны. знакомятся с соседями.

Воспитатель: Не случайно много пословиц и поговорок придумано русскими людьми о Солнце. Д авайте вспомним о них.

Дети: -Солнце встаёт- так и день настаёт.

-Солнце, как родная матушка, никого не обидит.

-Солнце не закроешь,а правду не скроешь.

Воспитатель: Жизнь русского человека связана с солнцем, наши предки – славяне изображали символ солнца, т. е. русский блин на всех предметах быта, которыми пользовались: на национальных костюмах, прялках, и многих других предметах. Люди считали, что солнце встаёт утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. А что на груди орла?

Дети: всадник, который убивает чёрного змея.

Воспитатель: А что это означает?

Дети: добро побеждает зло.

Воспитатель: А как зовут этого всадника?

Дети: Георгий Победоносец.

Воспитатель: А почему его называют Победоносцем?

Дети: Потому что он приносил победу. Ему поклонялись,как воину и защитнику Отечества.

Воспитатель: Ребята расскажите, а где герб России изображается?

Дети: на флагах, печатях, документах, монетах.

Воспитатель: ребята, я не случайно с вами заговорила о Солнце. Ведь если вспомнить русские народные игры и забавы, то почти во всех дети встают в круг, в хоровод. А хоровод на что похож?

Дети: на солнце.

Воспитатель: конечно на солнышко. И мы с вами сейчас поиграем в русскую народную забаву «гори солнце ярче». Давайте встанем в хоровод.

«Гори солнце ярче

Летом будет жарче

А зима теплее.

А весна милее.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло».

На последних строчках кланяемся и повторяем сначала.

Воспитатель: ребята есть песни о любви, есть колыбельные, которые поются детям на ночь,есть песни хороводные, народные. Но в каждом государстве есть своя особая песня. Как вы думаете, что эта за песня?

Дети: гимн

Воспитатель: ребята, а что такое гимн?

Дети: хвалебная песня, которая восхваляет страну, город. Это самая торжественная песня нашей страны.

Воспитатель: гимны во все времена отражали историю нашей страны, быть её патриотами, жить в мире и согласии с другими народами. Ребята, когда звучит гимн?

Дети: когда артисты, спортсмены, писатели получают награду в час праздника.

Воспитатель: Да, ребята, гимн звучит в государственные праздники. Когда руководители,наш президент приезжает в другую страну, в другое государство звучит гимн, как знак уважения к гостям и, конечно же, когда наши спортсмены, артисты получают награду. Когда они стоят на пьедестале, поднимается наш российский флаг, звучит наш российский гимн и в глазах спортсменов блестят слёзы, не потому что им больно, а потому что это слёзы гордости за свою страну. Ребята а как наши слушают гимн?

Дети: стоя. Мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: ну а сейчас я попрошу всех встать и послушать гимн. Слова к гимну написал С. Михалков,а музыку Александров.

Звучит гимн Росии.

Воспитатель: я заметила, что во время гимна. Вы стояли, гордо подняв голову, расправив плечи,такое чувство,что по телу мурашки бегают. Наверное вы как и взрослые испытали чувство гордости за совю Родину. Ребята, а сейчас я вам предлагаювстать в круг и взятся за руки. Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей. Мы все с вами разные: светлые и тёмные, высокие и низкие, но все мы любим и гордимся тем, что живём в России.

Я очень надеюсь, что вы запомните то, о чём мы с вами говорили сегодня. А говорили мы о любви к нашей Родине, нашей России.

Я надеюсь,что вы вырастите хорошими людьми, которые будут любить своих близких,друзей.

Ребята, ну а сейчас мы встанем полукругом и подарим нашим гостям замечательную песню о нашей родине называется «Моя Россия». После исполнения песни дети кланяются и уходят из зала под аудиозапись «Мы дети Галактики.»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мы- Россияне" Автор:воспитатель детский сад "Золотая рыбка"г. Кинель.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы россияне»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:30
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...