Конспект НОД «Мы россияне»

Анастасия Коробицкая
Конспект НОД «Мы россияне»

Занятие по патриотическому воспитанию

В старшей группе.

«Мы Россияне»

Программное содержание. Закрепить с детьми государственные символы (герб, флаг,гимн). Отрабатывать у детей выразительность движений и речи посредством танцев и стихотворений. Воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство любви к Родине.

Материалы к занятию. Аудиозапись песен о Родине, видео о Родине,костюмы северного и русского народов.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Гляжу в озёра синие». Заходят дети, держась за руки. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята,когда вы только что заходили в зал, звучала песня «Гляжу в озёра синие». Слова к песне написал Игорь Шаферян,а музыку к ней написал Афанасьев, а исполнила эту песню Ольга Воронец. Авторы и исполнители были патриотами своей страны и своё чувство любви к Родине, чувство гордости за неё попытались донести до нас, слушателей. Ребята, а что такое патриотизм?

Дети: Патриотизм –чувство любви к Родине.

Воспитатель: Вы правы ребята. Но патриотизм- это ещё и любовь к природе, литературе, чувство уважения к культуре,традициям народа.

А что такое пословица?

Дети: Пословица- это короткое поучение. Мудрые предложения.

Воспитатель: Русский народ – это мудрый народ. Не зря он хранит в своём языке пословицы о труде, дружбе, верности. А чему она учит?

Дети: что нужно делать, а что не нужно. Что правильно, а что неправильно.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети: Нет земли краше,чем Родина наша.

Жить- Родине служить.

Родина – мать умей за неё постоять.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте послушаем отрывок из песни «С чего начинается Родина?» Марка Бернеса.

Ребята,а как вы думаете,с чего начинается слово «Родина»?

Дети: слово «Родина» начинается от слова «род». От него произошли и другие слова: родственники, родной. родители, народ.

Воспитатель: А что они означают?

Дети: Эти слова обозначают близких людей давно связанных друг с другом.

Воспитатель: Действительно. На родине обычно живут наши мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья детства. Все они заботятся друг о друге, разговаривают на одном языке. И куда бы ни поехал человек, он мечтает вернуться домой на родину. Здесь даже деревья,цветы, трава кажутся родными. Ребята давайте почитаем стихи о Родине.

«Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

толстый тополь у ворот.»

«Иль степь от маков красная.

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.»

-Каждая берёзка,каждый кустик,

Задремавший в снегу поля.

Всё напомнит нам о самом важном

Только здесь родимая земля.

-Ты до того берёзонька красива.

И в полдень жаркий и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я не мыслима без твоей красы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим фильм о наше любимой России. В каких –то местах вы уже бывали, а в каких-то пока нет. Но всё это наша огромная страна Россия – наша Родина.

Видео под аудиозапись «Мы дети Галактики» на экране мелькают картинки о Байкале, Иркутске, Москве.

Воспитатель: Оказывается, Родина бывает большая и малая. Расскажите о ней.

Дети: малая Родина – это место, где человек появился на свет и вырос.

Большая Родина – наша страна Россия.

Воспитатель: наша страна так огромна,что на её территории проживает более 100 разных народов. Это русские, буряты, чуваши, татары, украинцы.

Многие народы живут на севере нашей Родины: это чукчи,якуты,ненцы,тофалары. Там где всегда мороз, белые медведи, северное сияние и, конечно же олени. Сейчас обо всём об этом поведают нам северяне в своём танце.

Танец «Увезу тебя я в тундру»

Молодцы! Здорово! А теперь давайте ещё почитаем стихи о Родине.

Дети:

-Родина моя, бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

- И куда б судьба не занесла,

Не дано забыть нам об одном-

Это ненаглядная Россия.

Есть единственный наш общий дом.

-Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

-Россия – как из песни слово

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Воспитатель: Но самый большой народ России – это русские. Русская душа всегда отличалась щедростью и гостеприимством и конечно же, русский народ очень любит зиму с её забавами и песнями. Ребята,а назовите мне русскую национальную зимнюю обувь.

Дети: валенки.

Воспитатель: конечно же, это валенки. Тёплые,удобные,так здорово прокатится в них с горки. И следующий танец так и называется.

Танец «Валенки»

Воспитатель: ребята замечательно станцевали. молодцы а теперь продолжим нашу беседу. В каждой стране есть свои государственные символы.

Скажите мне пожалуйста что это такое.

Дети: знаки одной страны от другой.

Воспитатель: Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из каких полосок?

Дети: белая, синяя, красная.

Воспитатель: В России эти цвета почитались издавна и имели своё значение.

Что означает белый цвет?

Дети: белое облако, ромашка на лугу, белоснежную зиму.

Воспитатель: А если говорить о человеке,то какое качество означает белый цвет?

Дети: благородство.

Воспитатель: А какого человека можно назвать благородным?

Дети: того, кто не помнит зла и совершает хорошие поступки.

Воспитатель: А что означает синий цвет?

Дети: синее небо, реки, озёра, моря.

Воспитатель: А если говорить о человеке, то какое качество означает синий цвет?

Дети: честность.

Воспитатель: а какого человека можно назвать честным?

Дети: того,кто никогда не лжёт а, всегда говорит правду.

Воспитатель: а что означает красный цвет?

Дети: капелька крови, цветы, тепло. Радость.

Воспитатель: а если говорить о человеке, то, какое качество означает красный цвет?

Дети: смелость.

Воспитатель: а какого человека можно назвать смелым?

Дети: того, кто ничего не боится.

Воспитатель: Эти цвета русский народ считал самыми красивыми, поэтому их использовал для русского народного костюма. Ребята, а где можно видеть флаг?

Дети: на самолётах, соревнованиях.

Воспитатель: а теперь посмотрите на герб России. Расскажите про него.

Дети: это тёмно – красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, который держит в лапах скипетр и державу. Скипетр – жезл, украшенный драгоценными камнями. А держава – это шар, на котором есть крест.

Воспитатель: Что вы знаете об орле. Какая это птица?

Дети: гордая, красивая, сильная.

Воспитатель: А почему орёл двуглавый?

Дети: Чтобы не пропустить ни одного врага.

Воспитатель: А почему орёл золотого цвета?

Дети: на Руси сравнивали его с солнцем, его головы смотрят в разные стороны. знакомятся с соседями.

Воспитатель: Не случайно много пословиц и поговорок придумано русскими людьми о Солнце. Д авайте вспомним о них.

Дети: -Солнце встаёт- так и день настаёт.

-Солнце, как родная матушка, никого не обидит.

-Солнце не закроешь,а правду не скроешь.

Воспитатель: Жизнь русского человека связана с солнцем, наши предки – славяне изображали символ солнца, т. е. русский блин на всех предметах быта, которыми пользовались: на национальных костюмах, прялках, и многих других предметах. Люди считали, что солнце встаёт утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. А что на груди орла?

Дети: всадник, который убивает чёрного змея.

Воспитатель: А что это означает?

Дети: добро побеждает зло.

Воспитатель: А как зовут этого всадника?

Дети: Георгий Победоносец.

Воспитатель: А почему его называют Победоносцем?

Дети: Потому что он приносил победу. Ему поклонялись,как воину и защитнику Отечества.

Воспитатель: Ребята расскажите, а где герб России изображается?

Дети: на флагах, печатях, документах, монетах.

Воспитатель: ребята, я не случайно с вами заговорила о Солнце. Ведь если вспомнить русские народные игры и забавы, то почти во всех дети встают в круг, в хоровод. А хоровод на что похож?

Дети: на солнце.

Воспитатель: конечно на солнышко. И мы с вами сейчас поиграем в русскую народную забаву «гори солнце ярче». Давайте встанем в хоровод.

«Гори солнце ярче

Летом будет жарче

А зима теплее.

А весна милее.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло».

На последних строчках кланяемся и повторяем сначала.

Воспитатель: ребята есть песни о любви, есть колыбельные, которые поются детям на ночь,есть песни хороводные, народные. Но в каждом государстве есть своя особая песня. Как вы думаете, что эта за песня?

Дети: гимн

Воспитатель: ребята, а что такое гимн?

Дети: хвалебная песня, которая восхваляет страну, город. Это самая торжественная песня нашей страны.

Воспитатель: гимны во все времена отражали историю нашей страны, быть её патриотами, жить в мире и согласии с другими народами. Ребята, когда звучит гимн?

Дети: когда артисты, спортсмены, писатели получают награду в час праздника.

Воспитатель: Да, ребята, гимн звучит в государственные праздники. Когда руководители,наш президент приезжает в другую страну, в другое государство звучит гимн, как знак уважения к гостям и, конечно же, когда наши спортсмены, артисты получают награду. Когда они стоят на пьедестале, поднимается наш российский флаг, звучит наш российский гимн и в глазах спортсменов блестят слёзы, не потому что им больно, а потому что это слёзы гордости за свою страну. Ребята а как наши слушают гимн?

Дети: стоя. Мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: ну а сейчас я попрошу всех встать и послушать гимн. Слова к гимну написал С. Михалков,а музыку Александров.

Звучит гимн Росии.

Воспитатель: я заметила, что во время гимна. Вы стояли, гордо подняв голову, расправив плечи,такое чувство,что по телу мурашки бегают. Наверное вы как и взрослые испытали чувство гордости за совю Родину. Ребята, а сейчас я вам предлагаювстать в круг и взятся за руки. Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей. Мы все с вами разные: светлые и тёмные, высокие и низкие, но все мы любим и гордимся тем, что живём в России.

Я очень надеюсь, что вы запомните то, о чём мы с вами говорили сегодня. А говорили мы о любви к нашей Родине, нашей России.

Я надеюсь,что вы вырастите хорошими людьми, которые будут любить своих близких,друзей.

Ребята, ну а сейчас мы встанем полукругом и подарим нашим гостям замечательную песню о нашей родине называется «Моя Россия». После исполнения песни дети кланяются и уходят из зала под аудиозапись «Мы дети Галактики.»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мы- Россияне" Автор:воспитатель детский сад "Золотая рыбка"г. Кинель.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы россияне»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...