Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы в сказочной стране»

Елена Михайловна Лисина
Конспект НОД «Мы в сказочной стране»

Проект НОД

Выполнила - воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Лисина Елена Михайловна

Возрастная группа - средняя

Тема НОД: «Мы в сказочной стране»

Образовательная область - «Познавательное развитие» ФЭМП

Интеграция образовательных областей – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

Обучение:

Публикация «Конспект НОД „Мы в сказочной стране“» размещена в разделах

Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить решать задачи на сообразительность; формировать понятия времени и размеров.

Развитие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение. Развивать связную речь, память и внимание.

Воспитание:

Воспитывать у детей любознательность, активность, целеустремлённость.

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, счёт предметов в пределах 5,решение элементарных задач на сообразительность.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная

Индивидуальная работа: Оказывается воспитателем во время выполнения заданий.

Средства реализации: Диск с музыкой крика петушка, картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображение или игрушка, три медведя, петушок (мягкие игрушки, геометрические фигуры.

Детям: Листы бумаги, с нарисованными бусами, цветные карандаши, пеналы с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и держатся за руки.

- Ребята, а вы любите сказочные приключения? (Да)

- Я знаю одну сказочную страну, она называется – страна математики.

- Я приглашаю вас в эту страну, надеюсь, что там будет очень интересно.

- Хотите увидеть эту страну? (Да) тогда закрывайте глаза.

Воспитатель обходит вокруг детей со словами

Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу

Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать

Открыв глаза, дети видят (Сказочные ворота, а на них сидит петушок)

- Кто это нас встречает? (Включаю аудиозапись крика петушка)

- Ребята, когда петушок так громко поёт? Утром

- Кого он будит по утрам? Людей, животных и птиц.

- Что делают дети по утрам? Умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают.

- Правильно, ребята.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой.

Завтракают и играют,

И цветочки поливают.

- Взрослые спешат с утра на работу, ученики – в школу, а мы с вами в сказочную страну математики.

Дети проходят через сказочные ворота по одному и рассаживаются на стульчики. Снова включаю запись крика петушка

- Ребята, петушок приготовил для нас задание. Слушайте внимательно и считайте без ошибок.

Задачи на смекалку: У домика утром

Два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели

Один убежал, второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? Один

- Слушайте вторую задачку.

Как – то утречком к медведю,

На пирог пришли соседи:

Ёж колючий и барсук,

И зайчишка стук, да стук

А медведь никак не мог.

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей,

Посчитай – ка всех зверей (четыре)

- Кто пришёл к медведю? Ёж, барсук, зайчишка

- Сколько было гостей? (Трое) и ещё медведь.

- Наше путешествие продолжается. И сейчас мы с вами отправимся в лес, там нас ждёт новое увлечение.

- Мы будем собирать грибы, ведь сейчас осень, грибная пора.

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше у осин,

Мы найдём ещё один:

Кто ответить нам готов,

Сколько мы нашли грибов?

- Посмотрите, ребята, вот эти грибки (Повторяю задачу и выставляю грибы на полотно)

- Сколько их, считаем.

- Ребята, нравится вам в лесу? Да

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? Белочки (показываю игрушку)

Выставляю четыре картинки с белочками под грибы.

- Да это наши белочки! Всем ли хватило грибочков? Нет

- Сколько грибочков? А белочек?

- Что больше 3 грибка, или 4 белочки?

- На сколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну? (по четыре)

Надо каждой белочке дать грибок.

- А что можно сказать о грибках и белочках? Их поровну, по 4

(Меняю декорации на лес с избушкой)

- Ребята, посмотрите, что там вдали? Это чья – то избушка

- Кто же там живёт? Дети предполагают

Возле леса, на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте, без подсказки

Кто герои этой сказки? Три медведя

- Сколько медведей жило в избушке?

- А чего у них было по три? Три стула, три кровати, три ложки…

- Кто помнит, как звали медведей?

- А они были одинаковые по росту?

- Кто был самый высокий?

- А самый низкий?

(Демонстрация игрушек медведей)

- Кто может их расставить по росту?

- А сейчас, выходим на опушку леса, отдохнём и разомнёмся.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

1,2,3,4,5 – Топаем ногами!

1,2,3,4,5 – хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? Пять

- А сейчас, послушайте историю.

Заспорили как – то карандаши в коробке.

Синий сказал :

- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают…Что? Море, небо.

- Нет, я самый главный – сказал красный. Моим цветом раскрашивают…Ягоды и праздничные флажки.

- Нет, уж, я самый главный, - сказал зелёный карандаш. Моим цветом раскрашивают…Траву, листья на деревьях.

- Спорьте, спорьте, - думал про себя жёлтый карандаш, уж я- то знаю, что самый главный – это я. И меня любят дети больше всего, потому что, раскрашивают моим цветом хлеб и солнышко.

- Ребята, сколько карандашей было в коробке? Четыре

- А какого цвета? Синий, зелёный, красный, жёлтый.

- Вот эти самые карандаши помогут вам со следующим заданием.

Задание

- Нужно раскрасить бусы (Раздаю заготовленные листы бумаги, с нарисованными бусами)

- Большие бусинки вы раскрасите красным цветом

- Маленькие – жёлтым

- Средние – зелёным

Дети выполняют задание (Воспитателем проводится индивидуальная работа)

- Ребята, какой формы бусинки? Круглой

- Они одинаковые по размеру? Нет

- А какие вы ещё знаете геометрические фигуры?

Демонстрационный материал геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра

- А теперь мы с вами поиграем. Дети выходят на ковёр, образуют круг.

- Я буду по очереди показывать фигуры, а вы выполнять движения.

Круг – прыгать

Квадрат – хлопать в ладоши

Треугольник – приседать

Прямоугольник - шагать

- Молодцы, ребята! А теперь взялись за руки и закрыли глаза

Вокруг вас я обойду, в садик я вас приведу

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказочную страну математики. Мы снова в детском саду.

- Вам понравилось?

- Кого повстречали? Какие геометрические фигуры знаем? Сколько было медведей в лесной избушке? А карандашей в коробке?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированная ННОД «В Сказочной стране» в средней группе Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят» Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по СКАЗОЧНОЙ стране дошколят». Цель: раскрытие интеллектуального и творческого.

Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране» Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В сказочной стране» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «В сказочной стране» Составил: Воспитатель «Детского сада» Жаворонок» Юданова О. С. Цель: Создать.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  формировать у детей представление о нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - учить понимать смысл пословиц; - воспитывать.

НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) «Выборы в сказочной стране» Цель: формирование первоначальных основ гражданско - патриотического и правового воспитания. Задачи : Обучающие : • познакомить с процессом.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы в сказочной стране»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД