Конспект НОД «На острове Правил дорожного движения» для детей средней группы

Ольга Ручкина
Конспект НОД «На острове Правил дорожного движения» для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 123 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РОССИЯ, 443066, г. САМАРА, ул. ЗАПОРОЖСКАЯ, 28

тел.: (846) 222 58 47 факс: (846) 222 58 47 e-mail: mdouds123@yandex.ru

Непосредственно образовательная деятельность

«На острове Правил дорожного движения»

(для детей средней группы)

Составил: Ручкина Ольга Александровна

Самара, 2013

Тема НОД - «На острове Правил дорожного движения»

(для детей средней группы)

Образовательные области – «Безопасность», «Социализация», «Познание» и «Художественное творчество»

Цель:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения;

2. Развивать воображение и творческие способности;

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

4. Знакомить детей с рисованием в нетрадиционных техниках («пальчики - палитра», «шаблоны» и «примакивание»).

Оборудование: карта с изображением острова, звуковое письмо в сундуке, фигуры и шаблоны в форме машин, светофоров, деревьев, облака и фигурки жителей, различные художественные материалы.

Музыкальное оформление – «Если с другом вышел в путь…»

(сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог: Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сегодня утром мне пришла срочная телеграмма. В ней жители острова «Правил дорожного движения» просят нам помочь. У них там что-то случилось страшное. Поможем?

Ответы детей

Педагог: Этот остров необычный и волшебный. Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем туда можно отправиться?

Ответы детей (на машине, велосипеде, корабле и на поезде).

Педагог: Сегодня мы поедем на поезде.

Дети строятся в «вагончики». Звучит музыка и вместе с воспитателем отправляется в путь. На пути стоит сундук.

В сундуке сложена карта на ней нарисован город без деревьев, светофоров, пешеходных переходов и машин.

Педагог: Никто нас не встречает. Что же здесь произошло?

Звуковое письмо для детей

«На наш остров налетел ураган, и наш город почти исчез. Все жители переехали на другой остров

Педагог: Что же произошло на острове?

Ответы детей

Педагог: Жаль будет, если такой остров исчезнет. Что же делать?

(Предположения детей: нарисовать, восстановить остров).

Педагог: Правильно, мы можем восстановить остров, и жители смогут вернуться. Как вы думаете, что может быть на этом острове?

Ответы детей

(Рядом на столе лежат фигуры машин, светофоров, облака и т. д.)

Педагог: Все, что нам необходимо, находится на этом столе. Подумайте и создайте остров, над котором плывут облака, где будут машины, деревья, дома, светофоры. А может на этом острове будут радуга?

Дети рисуют остров

Педагог: Вот мы и воссоздали остов, но посмотрите он грустный. Почему? Нет ярких красок

Педагог: Что же нам сделать?

(Разукрасить в разные цвета машины и дома, починить светофоры, сделать пешеходные переходы, посадить деревья).

Педагог: Рисовать можно различными художественными материалами – красками, карандашами, фломастерами – все это у нас на столе. В каких нетрадиционных техниках можно рисовать?

Ответы детей

Педагог: В нетрадиционной технике «пальчики-палитра» - деревья и облака, пешеходные переходы, окошки у светофора, «бумажным валиком» - деревья и траву, «с помощью шаблона» - машины, «примакивание» - листья на деревьях, траву и др.

Педагог: Но сначала приготовим пальцы!

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Все пальчики – водители,

Машиной управляют.

А так все пешеходы

Идут и не скучают.

Идут по тротуару,

Все правила верны.

И держатся лишь правой,

Лишь правой стороны.

Педагог: Ребята подумайте, где будут облака, где пешеходные переходы, как едут машины и идут пешеходы, где будет парк. Для работы у вас все готово. Вы можете приступать.

Дети под музыку выполняют задание

Педагог: Посмотрите, какой чудесный остров у нас получился! Вы смогли его восстановить, даже сделать лучше. Яркое солнце светит, кругом зеленые деревья, травка. Грамотно нарисованы дороги, по которым ездит транспорт, но чего же все – таки не хватает?

Ответы детей

Педагог: Правильно! Не хватает людей, т. е. жителей нашего прекрасного острова «Правил дорожного движения».

Дети рисуют

Педагог: Вы сделали очень доброе дело – помогли сохранить остров «Правил дорожного движения».

А теперь давайте вместе повторим правила дорожного движения:

1. Необходимо пешеходам переходить дорогу по пешеходному тротуару;

2. Выполнять правила светофора;

3. Водителям уступать дорогу пешеходам;

4. Знать знаки дорожного движения;

5. Переходить улицу, только на зеленый сигнал светофора.

Звучит музыка

Педагог: Какая прекрасная музыка. Смотрите, ребята опять сундук появился. Давайте посмотрим, что там внутри?

Дети открывают сундук

Педагог: В память об удивительном путешествии жители острова дарят вам светофоры. Соблюдайте правила дорожного движения! Давайте скажем: «Спасибо!»

Дети благодарят жителей острова и прощаются с ними

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем поезде.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. На каком острове мы были? Что там произошло? Как смогли вы помочь? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «На острове Правил дорожного движения» для детей средней группы
Опубликовано: 6 октября 2013 в 20:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...