Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь к бабушке Федоре»

Наталия Ташимова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь к бабушке Федоре»

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: развитие компонентов устной речи.

Задачи:

• Воспитывать желание помочь человеку.

• Развивать умение работать в парах.

• Развивать внимание, мелкую моторику.

• Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

• Углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды.

• Познакомить с новой техникой аппликации «Декупаж».

• Способствовать развитию интереса к декоративному оформлению предметов.

Предварительная работа: Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.

Материал: разрезные картинки посуды; карточки кухонной, столовой и чайной посуды для фланелиграфа; кукла би – ба – бо Федора, одноразовые бумажные тарелки; трёхслойные салфетки.

Содержание НОД.

Создание игровой мотивации.

Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нём написано?

Для этого нужно отгадать загадку.

От бабушки – грязнули, все вещи улизнули.

Остались у старушки лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца – помоет, коль вернутся.

И обещала кротко, почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор из избы пропал весь сор.

Из какой сказки к нам пришло письмо? Правильно! А письмо нам написали Федорины коты, давайте я его прочитаю.

Дорогие ребята!

Осталась Федора одна. И плачет и плачет она.

Села б Федора за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи, да кастрюлю, поди поищи.

И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы!

Помогите, пожалуйста, вернуть Федоре посуду!

Основная часть.

Ребята, представьте, что у нас всех пропала посуда. Что бы тогда с нами произошло? (Ответы детей).

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!

Представляете как плохо бабушке Федоре без посуды! Вспомните, почему вся посуда от неё убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за ней, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам.

Полюбуйся Федора Егоровна на разбитую посуду. Пока она от тебя убегала, то вся разбилась, раскололась на части.

Федора. Помогите мне собрать всю разбитую посуду.

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и узнаете, какая посуда разбилась. А потом вы о ней расскажите бабушке Федоре.

Игра «Сложи картинку».

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь внимательно посмотрите на свои картинки, и ответьте на мои вопросы.

Игра «Сравни».

Дети поочередно в парах проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка, горлышко у бутылки узкое, а у кувшина широкое).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка маленькая и не такая глубокая).

6. Чем ложка отличается от вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая, ложкой можно есть суп, а вилкой нельзя).

Чтобы помочь Федоре вернуть всю посуду нам надо отправится на её поиски. Вспомните, куда посуда от неё убежала? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся вслед за ней. Выходите из – за столов на ковёр.

Физкультурная минутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания, руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот, правой ступни – левой рукой)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(потянуться, руки вверх)

Вот мы и пришли с вами в лес.

Федора. Ой, а вот и моя стеклянная чашка!

Федора, а разве это стеклянная чашка. Ребята, давайте расскажем Федоре из чего сделана её посуда.

Игра «Из чего сделана посуда».

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная…

Терка из металла – металлическая…

Графин из стекла – стеклянный…

Масленка из пластмассы – пластмассовая…

Сковорода из чугуна – чугунная…

Миска из глины – глиняная…

Нож из стали – стальной…

Федора. Спасибо вам ребята, теперь я знаю из чего сделана моя посуда. Только она не хочет возвращаться.

Ты Федорушка посуду обижала, вот она и не хочет возвращаться к тебе. Позови её ласково, она тебя и простит.

Федора. А я не знаю, как можно ласково назвать посуду.

Ребята давайте снова поможем Федоре.

Игра «Назови ласково».

Вот и простила посуда Федору Егоровну и вернулась к ней домой. Осталось только навести порядок в доме и разложить всю посуду правильно.

Игра «Какая бывает посуда»

(на фланелиграфе).

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда. Чайную посуду мы поставим на верхнюю полку.

- Как называется посуда из которой мы кушаем? Столовая посуда. Её мы поставим на вторую полку.

- Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда. Кухонную посуду мы поставим на нижнюю полку.

Сначала девочки возьмут по одной картинке и поставят их на полочки, а потом мальчики.

Федора. Спасибо, ребята за вашу помощь, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы!

Ребята, у Федоры разбилось очень много тарелок. Давайте сделаем для неё новые и красивые тарелочки.

Аппликация «Укрась тарелочку»

в технике «декупаж»

.

Рефлексия.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Кому мы помогли вернуть посуду?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что оказалось самым трудным для вас?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематический проект «Широкая масленица!» Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь к бабушке Федоре»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 13:18
+92
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...