МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На помощь в сказки»

Марина Панасенко
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На помощь в сказки»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Форма: Тренировочное. (Закрепление знаний о составе числа 7).

Задачи: 1. Закреплять представление детей о составе числа семь из двух меньших;

2. Совершенствовать умение решать простые (в одно действие) задачи на сложение

и вычитание с использованием наглядного материала;

3. Развивать логическое мышление, речь, память;

4. Развивать мелкую и общую моторику;

5. Воспитывать интерес к заданиям интеллектуального характера, чувство коллективизма, взаимопомощи

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „На помощь в сказки“» размещена в разделах

Ход НОД:

Введение в ситуацию. Дети с воспитателем сидят на паласе на подушечках.

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки у вас любимые?

- Как много сказок вы знаете. Как и у нас в жизни не все получается, так и у сказочных героев не все получается, и они просят вас о помощи.

- Хотите? Справитесь? Ну, тогда вперед, приобретайте билеты и садитесь в тот вагон номер, которого совпадает с количеством точек на вашем билете.

Дети с воспитателем рассаживаются в вагоны, если у кого - то возникают затруднения при определении вагона, воспитатель оказывает помощь.

- Ну а пока едем, проговорим слова я тихо, шепотом, а вы говорите четко, проговаривая каждое слово и выполняя движения:

«Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой)

Я колесами стучу, (на каждый слог постукивание ногами)

Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой)

Паровоз я заводной (пошлепывание ладонями по коленям)

Эй, вагончики, за мной!» (хлопок и кулак по коленям по очереди).

- Вот мы и приехали, выходите. Посмотрите, кто нас встречает? (Коза с козлятами).

- Присаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлен дидактический материал.

- Коза принесла овощи на обед козлятам, но не может определить хватит ли всем капусты (демонстрация темно зеленого цвета, моркови (демонстрация темно оранжевого треугольника) и свеклы (демонстрация бордового овала). Определите, приступайте.

Дети выкладывают на верхнюю строку 6 кругов, 5 треугольников, 4 овала.

- Всем им хватило овощей? (нет козлят 7, а капусты 6, моркови 5, свеклы 4).

- Что сделать, чтобы хватило всем? (добавить еще овощи).

- Работайте.

- Как вы получили число 7? (было 6 вилков добавили еще одну, было 5 морковей добавили еще 2, было 4 свеклы добавили еще 3, и получили 7)

- Итак, как мы получили число 7? Заполним этажи в домике.

Во время проговаривания ответов детьми, воспитатель заполняет пентаграмму по теме «Состав числа 7».

- Козлята наелись и побежали на лужайку танцевать, и вы тоже потанцуйте и отдохните.

Звучит музыка А. Рыбникова «Волк и семеро козлят» – финальная песня).

- Нас уже ждет Буратино, ему помочь можно только работая в парах. Подойдите к столу, возьмите карточки с точками и найдите себе пару так, чтобы количество точек на ваших карточках было равно 7.

Дети объединяются в пары, опираясь на знания о составе числа 7.

- А теперь парами садитесь за столы.

На столах приготовленные вазы и цветы красного и желтого цвета.

- Буратино хочет собрать букет для Мальвины так, чтобы в каждом было по семь цветов, но цветы должны быть разного цвета. Поняли? Приступайте?

Если дети испытывают затруднения дать подсказку «Возьмите столько цветок сколько точек на ваших карточках».

Дети собирают цветы в вазы опираясь на знания о составе числа7.

- Итак, как вы получили семь цветов в вазе? (5 красных и 2 желтых, 4 красных и 3 желтых, 1 желтый и 6 красных или, наоборот, в зависимости от ответов детей).

- Молодцы, Буратино очень доволен и приглашает вас на зарядку.

Физминутка «Буратино»

«Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать». (2 раза).

- Ребята, Красная шапочка, уже ждет нас за столами. Присаживайтесь.

- Шла Красная шапочка к бабушке и несла в корзинке 4 пирожка (с яблоками) и 3 пирога (с вишней). Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке?

- Выложите перед собой схему из геометрических фигур и решение запишите цифрами. Приступайте.

(Дети выкрадывают 4 пирожка (прямоугольниками) и 3 пирога (квадратами) и под ними записывают решение с помощью цифр 4+3 = 7).

- Итак, сколько гостинцев у Красной шапочки в корзинке?

- Как вы это получили? (У красной шапочки было 4 пирожка (картинки выставляются на мольберте) и 3 пирога (выставляются на мольберт). И под схемой ставятся цифры. Как звучит вопрос? (Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке)

- Как найти, что нужно сделать? (Сосчитать все вместе)

- Какой знак поставим между цифрами? (Знак +)

- Чтобы завершить запись решения задачи что ставим (знак =)

- И ответ? (7 гостинцев).

- Прочитайте запись самостоятельно. (Читают 2 ребенка).

- Молодцы, вот мы всем и помогли и нам пора обратно в детский сад. Занимайте места в вагонах и проговариваем:

«Раз, два, три, четыре, пять,

возвратимся в детский сад»

Итак, ребята, где мы были? Кому помогли? Что вы делали, чтобы помочь героям? Какие знания вам пригодились? Кто справлялся лучше? Почему ты так считаешь?

- Молодцы и в знак благодарности герои сказок решили вас отблагодарить и подарить вам подарки.

Раздача раскрасок с примерами на тему «Наши сказки».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На помощь в сказки»
Опубликовано: 18 января 2015 в 21:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД