Лучший педагог года

Конспект НОД на прогулке «Игры с песком»

Марита Коротыч
Конспект НОД на прогулке «Игры с песком»

Задачи:

-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

Приемы работы:

Публикация «Конспект НОД на прогулке „Игры с песком“» размещена в разделах

-показ и объяснение способов выполнения работы,помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.

Материалы:

-игрушечные ведерки, совочки, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия

На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.

Воспитатель: Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть, дружок!

И. Финк

Отгадайте другую загадку: Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.

(песок)

Воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет.

Воспитатель: Сухой песок рассыпчатый. Наберите песок в ладошку! Протирайте песок между ладошками! Вот как сыплется песок! А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой. Давайте попробуем нарисовать на песке пальцем.

Дети пальцем рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Взрослый обращает внимание на разницу получившихся изображений.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек. А, давайте для игрушек сделаем дорожки из песка.

Дети выполняют задание воспитателя.

Как много мы сделали дорожек! Давайте проведём игрушки по дорожке.

Дети играют с игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на совок с игрушечным ведёрком. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.

Воспитатель: Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

И. Финк.

Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.

Воспитатель: А теперь давайте, попробуем нарисовать на сухом и мокром песке палочками.

Дети рисуют на мокром и сухом песке. Воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений.

Воспитатель: «Пошагаем» пальцами по песку! Топ-топ, топ-топ. Вот как они «шагают»! На каком песке хорошо видны следы от пальцев – мокром или сухом? (Ответы детей.) На мокром песке остаются чёткие следы. А теперь ладошками «пройдём» по песку. То-о-оп, то-о-оп. Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или на сухом песке остаются четкие следы?

Ответы детей. Воспитатель читает потешку:

Большие ноги

Шли по дороге

То-о-оп-то-о-оп-то-о-п

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Дети идут по песку ладошками, пальцами.

Взрослый показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик.

Воспитатель: Вот какой куличик я сделала из мокрого песка. Интересно, а из сухого песка можно сделать куличик (Выслушивает предположения детей.) Давайте попробуем сделать куличики из сухого песка.

Взрослый вместе с ребёнком насыпает сухой песок в формочку, переворачивает и поднимает формочку.

Воспитатель: Получился куличик из сухого песка? (Ответы детей.) Что с ним случилось? (Ответы детей.) Куличик рассыпался! Из какого песка можно строить куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

«Игры с песком во второй младшей группе»«Игры с песком во второй младшей группе» Дети нашей группы очень любят играть с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок.

Доклад «Игры с песком в условиях детского сада» Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниа-тюрную.

Игры с песком для малышей Увлекательные занятия в детском саду. В летнее время большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять детям.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Игры с песком «Угощение для гостей» и (выкладывание различных форм из песка) Задачи: 1. Закреплять полученные умения детей в работе с сухим и сырым песком. 2. Способствовать обогащению игрового опыта детей. 3. Развивать.

Игры с песком «Волшебные пальчики»Игры с песком «Волшебные пальчики» Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную.

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Горы бывают разные» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать постройки из песка. 2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей.

Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. А нам, педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на прогулке «Игры с песком»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД