Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера». Старшая группа

Ольга Качалка
Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера». Старшая группа

Цель: ознакомление детей с художественной литературой.

Вид: чтение детям.

Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».

Программное содержание:

1. Образовательно – познавательные задачи: донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб. Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям.

2. Речевая задача: продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.

3. Словарная задача:

• Обогатить: слизняк, гусеница.

• Уточнить, закрепить: деревья, кусты, цветы.

• Активизировать: звёздочка, бабочка, жаба, скворец, колючки.

4. Воспитательная задача: воспитывать интерес к творчеству Бориса Заходера.

5. Развивающая задача: развивать память, внимание, восприятие, мышление.

6. Коррекционные задачи: развивать активный словарь; учить правильно изменять слова в роде, числе, падеже; учить связывать слова в предложении; учить пользоваться правильным темпом, речевым дыханием.

Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Б. Заходера (сказка «Русачок», стих «Буква «Я»).

Подготовка воспитателя: подобрала произведение, наглядность; оформила конспект.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж.)

Как догадались?

2. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Жаба.)

Как догадались?

3. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

Как догадались?

II часть. Основная.

1. Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется оно «Серая звёздочка» и написал это произведение Борис Заходер.

• Ребята, а что вы знаете про ежей? Какие они?

• А жаба? Как вы себе представляете жабу? Начинаю чтение произведения и параллельно выставляю картинки по сюжету на магнитную доску.

• А что такое анютины глазки, маргаритки, розы, колокольчики, Иван – да – Марья, астры? А что есть у всех этих цветов?

Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас усядьтесь поудобнее, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму, как вы хорошо запомнили и насколько внимательно слушали. (Чтение произведения.)

2. Беседа по содержанию прочитанного. Задаю детям вопросы:

• Ребята, о чем это произведение? (О Серой звёздочке (жабе, которую все любили и которая приносила пользу цветам.)

• Что вам запомнилось больше всего? (Что цветы любили её такой, какая она есть.)

• Кто написал это произведение? (Произведение написал Борис Заходер.)

• За что все любили Серую звездочку? (За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц.)

• Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку? (Потому что он думал, что она ядовитая.)

• Правильно поступал Глупый мальчишка? (Нет.)

• А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело? (Да, защищала растения от врагов.)

• Вам понравилось это произведение? (Да.)

• А чему оно учит? (Тому, что нельзя смотреть только на внешние признаки, нужно видеть суть.)

Ребята, мы все засиделись, давайте встанем на физминутку.

1, 2, 3, 4, 5!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать.

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже.

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

(Поднимаемся на носочках 10 раз.)

3. Повторное чтение отрывков произведения.

4. Выводы. Задаю детям вопросы:

• Так что же нам хотел рассказать автор? (Что жабы на самом деле не плохие, даже не смотря на то, что они некрасивые. Они приносят пользу.)

III часть. Заключительная.

А теперь поиграем в игру. Называется она «Назови первый звук». Я буду называть слово и по очереди кидать вам мяч. Вы должны будете назвать первый звук в слове и перекинуть мяч мне. Подсказывать нельзя, будьте терпеливы, вы все примите участие в игре.

Цель игры: закрепит умение называть первый звук в слове.

Даю общий анализ занятия: ребята, вы активно отвечали на вопросы, были внимательны, особенно Таня, Катя, Миша, потому что когда я читала, они не отвлекались и очень внимательно меня слушали.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера». Старшая группа
Опубликовано: 23 июня 2013 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...