Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло в воспитании нравственных отношений детей»

Разина Гатуфяновна Шайбакова
Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло в воспитании нравственных отношений детей»

Программное содержание:

• Учить детей быть вежливыми, сдержанными, доброжелательными,

учить работать в коллективе.

• Работать над выразительностью речи

• Упражнять в умении различать добрые и плохие поступки

Воспитывать интерес к коллективной взаимопомощи, дружеские

взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа:

• Активизировать на занятии Матвея Б.

Словарная работа:

• Дать понятия слов: глыба, старый пень, шалости

Предварительная работа:

• Чтение произведений о добре, беседы, решения разных ситуаций

между детьми в группе

Методы и приемы:

• Словесный: беседа по теме, выполнение заданий, подведение тога

• Игровой: путешествие в Страну Добра.

дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» игра «Собери предмет»

• Практический: ремонт книжек

• Сюрпризный момент: приход Незнайки,

Волшебная палочка радости

Материал:

• Карточки с заданиями

• Костюм для Незнайки

• Разрезное солнышко

• Лица из картона с разным выражением: грустное, веселое, серьезное,

смеется

• Ножницы

• Бумага белая

• Клей, кисточки

• 2 книжки

• Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход занятия:

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, улыбнуться.

Воспитатель:

Вот мы с вами поприветствовали друг друга, улыбнулись. У нас теперь

хорошее настроение, правда? Дети садятся на стульчики

Дети, у вас есть друзья? Ответы детей

Расскажите о своем друге. Ответы детей

Почему вы дружите с ним? Ответы детей

Дети высказывают мнение о своих друзьях. Предполагаемые ответы: друг это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

Это очень хорошо, что у вас есть друзья.

Давайте послушаем стихотворение о дружбе. Ребенок читает стихотворение о дружбе.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка, объясняет детям, что шел в библиотеку и заблудился.

Незнайка: Куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Незнайка: А что вы здесь делаете?

Ответы детей: занимаемся, играем, дружим

Незнайка: А что такое дружба? Я не знаю.

У меня ведь нет друзей, со мной никто не играет.

Я не знаю ласковых и добрых слов Незнайка становится грустным

Воспитатель:

Не расстраивайся, Незнайка, оставайся с нами, мы тебе поможем.

Ребята, а чтобы помочь Незнайке, нам нужно отправиться в

страну Добра. Хотите?

1-2-3 повернись, в стране Добра очутись!

Ребята, Посмотрите, как здесь красиво! Сколько всего

интересного!

Обращают внимание детей на разные атрибуты о добре, о хорошем

настроении

Ребята, у меня даже настроение поднялось, а у вас?

А у тебя, Незнайка? На столе лежит карточка, на ней написано задание № 1

Задание № 1

Ребята, вы можете сказать, «что значит совершать добрые поступки»?

Дети отвечают на вопрос называют добрые поступки.

Воспитатель:

Незнайка, может и ты вспомнишь какой - нибудь добрый поступок Незнайка отвечает. Воспитатель обращает внимание детей на еще одну карточку.

Задание № 2 «Доскажи словечко»

Я начну, а вы закончите, только хором. Незнайка, ты тоже помогай.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого

Спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит

Добрый день Когда вас ругают за шалости, вы говорите

Пожалуйста Если друг попал в беду

Помоги ему Решай споры словами

А не кулаками

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Хорошо?

На следующем столе лежит конверт. В конверте разрезанные на части солнышко. Воспитатель просит достать части и собрать. Что получилось? Ответы детей

А когда светит солнышко у вас настроение? Ответы детей Как светит солнышко? Ответы детей Давайте мы с вами поиграем в игру «Ласковое слово» Птица - птичка Дерево - деревце Сказка - сказочка Ребенок -ребеночек Ручей -ручеек Кольцо — колечко Солнце - солнышко Сердце - сердечко

Ну что, Незнайка, запомнил ласковые слова?

Незнайка: Теперь я никогда их не забуду Воспитатель:

А сейчас нам предстоит еще одно сложное задание выполнить Незнайка, а ты знаешь, что такое хорошо, и что такое плохо? Незнайка: Нет, не знаю Воспитатель: А наши дети знают.

Они сейчас тебе расскажут, что такое хорошо и что такое плохо.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дети подбирают картинки и аргументируют свой выбор. Это хорошо, потому что. Это плохо, потому что.

Незнайка: Вот здорово!

Теперь я никогда не буду совершать плохих поступков. Теперь ч точно знаю что такое хорошо, а что плохо. Только мне, ребята, грустно немного. Я совершил плохой поступок - я порвал библиотечные книжки. Мне очень стыдно нести их обратно. Как же мне быть? Воспитатель:

Не переживай, Незнайка, мы сейчас с ребятами сделаем доброе дело, отремонтируем твои книжки, и тебя заодно научим как это делать.

Дети заклеивают книжки, воспитатель помогает.

Воспитатель:

Ну вот, Незнайка, книжки мы твои отремонтировали, можешь нести их

в библиотеку. Отдает книжки Незнайка:

Большое спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли: научили меня

быть добрым, ласковым. Теперь я знаю, что такое хорошо, что такое

плохо и никогда не буду совершать плохие поступки. Воспитатель:

Ну вот и хорошо Незнайка. Мы за тебя очень рады. Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 повернись, в детский садик возвратись.

Вот мы и в детском саду. Незнайка:

Мне так жаль с вами расставаться, но нужно спешить в библиотеку, а

на память хочу вам подарить волшебную палочку радости.

Эта палочка поднимает настроение (дарит подарок, прощается с детьми и уходит) Воспитатель:

Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?

А что больше всего понравилось делать?

После путешествия у вас какое настроение? Значит, мы будем все

добрые и дружные.

Сегодня вы все были молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная работа «Цветочная поляна»Коллективная работа «Цветочная поляна» У нас в детском саду готовится выставка рисунков на летнюю тематику. У меня в группе ребята 4-5 лет и решила я сделать с ними коллективную.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло в воспитании нравственных отношений детей»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...